Примерное время чтения: 6 минут
940

Анна Нетребко примерила шляпки от петербургского дизайнера Анны Михайловой

Специально для Анны Нетребко Анна Михайлова сделала три шляпки.
Специально для Анны Нетребко Анна Михайлова сделала три шляпки. предоставлено организаторами.
Санкт-Петербург, 8 декабря - АиФ-Петербург.

Мировая звезды оперы Анна Нетребко стала первой, кто оценил новогоднюю коллекцию петербургского дизайнера шляп Анны Михайловой.

Встреча двух Анн произошла в шляпной гостиной на канале Грибоедова в Санкт-Петербурге. Специально для Анны Нетребко Анна Михайлова сделала три шляпки, каждая из которых была изготовлена и декорирована вручную. Работа над ними заняла более двух недель.

Своими впечатлениями певица поделилась в своем аккаунте в сети Инстаграм. Многочисленные поклонники щедро одарили комплиментами и шляпы, и их создательницу и, конечно, саму Анну Нетребко, чья красота и харизма способны украсить любую вещь. «Шляпки – отпад, а вы еще лучше!» - писали восторженные подписчики. 

Коллекция головных уборов Анны Михайловой «Новый год 2021» включает в себя четыре десятка шляп, ободков, тюрбанов, пилоток и картузов. Каждый головной убор представляет собой единственный в своем роде экземпляр ручной работы. Именно это -  кропотливый ручной труд и следование ремесленным традициям – привели петербурженку в международный проект  Homo Faber итальянского Фонда Микеланджело (Michelangelo Foundation), который занимается поддержкой и сохранением уникальных ремесел по всему миру, таких как флорентийская мозаика, ручная вышивка или миниатюрная живопись на обрезах книг. С конца сентября на платформе Фонда Микеланджело  стартовал онлайн-проект Homo Faber, рассказывающий персонально о мастерах и их редких ремеслах: 650 ремесленников из Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Исландии, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии.  Анна Михайлова и ее удивительные шляпы представляют Россию. 

За 10 лет работы шляпным кутюрье Анна создала больше 8 тысяч моделей.
За 10 лет работы шляпным кутюрье Анна создала больше 8 тысяч моделей. Фото: предоставлено организаторами

«Это нельзя купить, нельзя договориться. За членство в этой некоммерческой организации – фонде Микеланджело  - нельзя заплатить, - с гордостью говорит дизайнер, - этот фонд по крупицам собирает уникальных мастеров по всей Европе, способствуя сохранению традиций и сотрудничеству с самыми креативными дизайнерами мира. Это как большая семья, наполненная творчеством, страстью и настоящей красотой.  Я благодарю за признание и горжусь!  Горжусь тем, что я мастер, одна из огромной армии людей, которые любят  творить руками красоту!»  

За 10 лет работы шляпным кутюрье Анна создала больше 8 тысяч моделей. Шляпы Анны Михайловой участвовали в сотнях модных показов и бьюти-шоу. Красовались на гостях церемонии вручения «Оскара» и свадьбы британского принца Гарри. Ее модели украшают постановки Театра балета Бориса Эйфмана, театра Музыкальной комедии, Санкт-Петербургского Мюзик-Холла. Шоу-румы бренда есть в США, Великобритании, Бельгии и, конечно, в  Петербурге. Модели и фасоны от невероятно сложных до самых лаконичных и простых объединяет одно - виртуозная продуманность конструкции, которая, кажется, позволяет преодолеть закон гравитации. 

«Я, наверное, единственный дизайнер шляп, который вышел из парикмахеров, - рассказывает Анна Михайлова, -  я больше 20 лет профессионально и очень много работаю с головами, и отлично знаю, что, как и в каком месте на голове можно закрепить.  Поэтому, придумывая шляпку, я иду не от плоской картинки, а от объемной композиции. Часто люди удивляются – на чем же это держится? А держится на знании физики, сопромата, на понимании конструкции.  Мне случалось крепить и двухметровые конструкции на голове, и они не просто держались, с ними модель могла свободно двигаться».

Шляпки АМ «выросли» из бьюти-шоу. Создавая креативные композиции на головах своих моделей, парикмахер Анна Михайлова дважды становилась лауреатом звания «Лучшее стилистическое шоу Европы». Среди других ее регалий – две Russian Beauty Award, национальная премия «Грация», медаль  «За заслуги в культуре и искусстве» Союза работников культуры, премия «Деловая женщина», титул абсолютного чемпиона Санкт-Петербурга по прическам и декоративной косметике, звание топ-стилиста целого ряда мировых бьюти-брендов (Wella, Cutrin, Kadus и др.), пост учредителя  и президента фестиваля «Красота над Невой», а также рекорд, зафиксированный в Книге Гиннеса. В 2002 году Анна стала «самым быстрым в мире парикмахером», сделав 315 причесок за 12 часов. А в 2020 к этому списку регалий добавилось и членство Фонда Микеланджело.

«Я использую традиционные техники и материалы, лежащие в основе ремесла шляпника с давних времен, - говорит Анна, - но не пренебрегаю, конечно, и современными возможностями, такими как лазерный плоттер, точечная компьютерная сварка – всем тем, что помогает сделать мои конструкции точнее, легче и прочнее одновременно».

Шляпы Анны Михайловой участвовали в сотнях модных показов и бьюти-шоу.
Шляпы Анны Михайловой участвовали в сотнях модных показов и бьюти-шоу. Фото: предоставлено организаторами

С ноября по март Петербург принимает выставку моделей «главного шляпника планеты» сэра Филиппа Трейси. Анну Михайлову часто называют «русским Филиппом Трейси». Вслед за британским маэстро русская «королева шляпок» могла бы сказать «Шляпа должна заставлять сердце биться чаще и чувствовать себя на миллион долларов». Но где почувствовать себя на миллион долларов сегодня, во времена самоизоляции? И куда в новом 2021 году носить элегантный и экстравагантный аксессуар?

«Шляпки принято носить по особым случаям, - отвечает Анна Михайлова, - однако у них есть собственная магия. Стоит надеть шляпку, она сама по себе превращает случай в особый. Когда началась пандемия, самоизоляция, я сомневалась, что мои шляпки будут востребованы. Но сейчас я отмечаю чуть ли не всплеск интереса. Во-первых, появилось много онлайн событий. Каких-то проектов, онлайн конкурсов красоты, и для них у меня стали заказывать шляпки».

Кроме того, отмечает модельер, люди устали бояться. И еще больше, чем до пандемии, хотят красоты. Во время Великой Депрессии в США очереди стояли за бесплатным супом и в кино – за красотой, за сказкой.

«В своей новогодней коллекции я пытаюсь создать эту сказку. Этот новый год будет необычным – большинство людей встретят его дома. Может быть, для кого-то его сделает волшебным моя шляпка на голове…»    

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах