Примерное время чтения: 3 минуты
1436

«Человейники». Мурино и Кудрово сменили статус, а проблемы остались те же

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Аргументы и факты - Петербург 03/04/2019
Ещё в 2010 году в Кудрово и Мурино жили 137 человек, сегодня - 100 тысяч.
Ещё в 2010 году в Кудрово и Мурино жили 137 человек, сегодня - 100 тысяч. / Мария Соколова / АиФ

Транспортная недоступность

- Де-факто мы давно уже город, ведь у нас присутствуют все его признаки - наличие многоэтажной застройки, плотность и численность населения, социальная, инженерная инфраструктуры, - считает глава муниципального образования Валерий Гаркавый. - За счёт смены статуса увеличатся поступления налогов в бюджет, что в абсолютных цифрах даст нам 15-20 млн рублей в год. Эти средства пойдут на улучшение качества жизни людей. В целом же для жителей ничего не изменится. Лишь незначительно вырастут тарифы на электроэнергию.

Однако улучшения если и наступят, то нескоро. Так, летом 2018 года статус города получил другой пригород Петербурга, территориально находящийся в Ленобласти, - Кудрово. И пока там ничего не изменилось.

Сегодня из обоих микрорайонов ведут узкие двухполоски, которые не справляются с потоком транспорта. Утром отсюда не выехать, вечером - не въехать. В Кудрове отсутствует полноценное отделение полиции, есть только два участковых уполномоченных, которые принимают граждан 2-3 раза в неделю в течение двух часов. Полиция, находящаяся во Всеволожске, не желает приезжать на вызовы, аргументируя тем, что это далеко. То же самое со скорой помощью. Петербургская скорая отказывается принимать вызов из другого региона, а всеволожские неотложки можно ждать часами.
Как развязать узлы?

На днях губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко провёл совещание, где решался вопрос улучшения транспортной доступности Кудрово.  

- У нас есть концепция развития дорог на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы с разной стоимостью и разными источниками финансирования, - заявил глава региона. - После строительства всех намеченных дорог мы, безусловно, развяжем кудровский транспортный узел.

Для того чтобы улучшить ситуацию, по мнению чиновников, необходимо построить развязку у гипермаркета IKEA, расширить Ленинградскую улицу до четырёх полос, протянуть в микрорайон ветку метро и, главное, построить виадук через железнодорожные пути.

Возникает резонный вопрос: почему все эти важнейшие действия не были предприняты и спроектированы, когда в посёлке только начали расти 30-этажные высотки? Почему строители и чиновники не сработали на опережение вместо того, чтобы пытаться тушить уже разгорающийся социальный пожар?

- Кудрово и Мурино - это города, где нет ничего, кроме жилья, - уверен урбанист Илья Варламов. - Там практически отсутствует официальный общественный транспорт, не созданы рабочие места, нет нормального благоустройства. Ещё в 2010 году здесь жили 137 человек, сегодня - 100 тысяч. Изначально планировалось построить малоэтажные кварталы, разбить скверы. Но застройщики начали втыкать высоченные башни. Если там не наладят инфраструктуру, через пару десятков лет эти районы придётся сносить. Кудрово и Мурино нужно рассматривать как градостроительное преступление. Это памятники алчности застройщиков. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах