Ленобласть готовится к дорожному сезону: в этом году в регионе собираются обновить порядка 150 км дорог. Профильный комитет рассчитывает не только выполнить намеченное, но и сработать с опережением на год. В массивном списке планов – дорогостоящие реконструкции, строительство новых объектов и помощь с ремонтом городам и поселкам.
Локомотивы экономики
47-й регион всегда отличался активным дорожным строительством. Минувшей осенью это еще раз отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, рассказав о выделении Ленобласти льготного кредита на крупные проекты в этой сфере. В частности, средства будут направлены на строительство обхода Мурина в створе Пискаревского проспекта (2,2 млрд рублей), новый выезд из Кудрово на Мурманское шоссе (4 млрд рублей) и продолжение реконструкции Колтушского шоссе в сторону Колтушей (2,5 млрд рублей). Все эти стройки начнутся в текущем сезоне: область уже заключила соглашение с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
Как пояснили в пресс-службе правительства региона, обход Мурина предполагает стройку новой дороги вокруг восточной части молодого города, что создаст альтернативу Токсовскому шоссе, изрядно перегруженному. В Кудрове Центральная улица будет протянута до Мурманского шоссе, также будет реконструирована развязка у Меги. На Колтушском шоссе продолжится начатое ранее по заказу «Ленавтодороги» расширение дороги от Суоранды до Колтушей.
Все эти проекты, как отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, крайне важны для экономики региона и развития Санкт-Петербургской агломерации.
«Почти девять млрд рублей из федерального бюджета, предусмотренные для трех больших дорожных строек Всеволожского района, станут одним из локомотивов экономики региона в этом году. Вокруг дорожного строительства много вспомогательных производств, поэтому это прямые инвестиции в экономику и качество жизни в Ленинградской области. Благодаря такой поддержке мы разгрузим Токсовское шоссе, сделаем новый путь из Кудрово в сторону города и обеспечим удобный подъезд к Колтушам через Янино», – сказал губернатор.
С опережением на год
В этом году, как и в прошлом сезоне, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ленобласти будет отремонтировано около 150 км региональных трасс. План на текущий сезон давно утвержден – размер дорожного фонда, включая федеральные субсидии, составил 23 млрд рублей. Программу работ на 2023 год также утвердили в конце марта. Причем в профильном комитете ожидают, что бóльший объем запланированного на следующий сезон будет выполнен уже этим летом.
«Основа ремонтной программы – наш постоянный диалог с жителями на встречах и анализ обращений, поступающих к нам, в том числе в соцсетях. Мы планируем открыть дорожный сезон уже в апреле-мае и рассчитываем выполнить не только запланированные ремонты на этот год, но и обновить бóльшую часть объектов, которые пока стоят в программе на 2023 год», – сказал председатель дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. Глава комитета также заверил, что дорожные планы не будут скорректированы из-за текущей непростой экономической ситуации.
«Ориентир для нас – только вперед. Производство сейчас – опора экономики, поэтому говорить о том, что мы будем откладывать реализацию каких-либо проектов, – в корне неверно», – отметил Денис Седов.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.