Примерное время чтения: 6 минут
382

Не были готовы? Российский учитель рассказал о проблемах «дистанционки»

Никакой самый современный гаджет не заменит живого учителя.
Никакой самый современный гаджет не заменит живого учителя. / Виктор Крутов / АиФ

Массовое онлайн-обучение, которое уже несколько лет обсуждается на различных педагогических форумах, вдруг стало реальностью наших дней. Но что мы видим? Образовательные платформы виснут, родители хватаются за головы, учителя выходят в скайп, а дети занимаются физкультурой на балконах.

Почетный работник общего образования РФ учитель высшей категории, педагог гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга Вера Хоменко рассказала, какие трудности возникли при таком резком переходе на новый формат обучения? Кто оказался в этом процессе слабым звеном?

Разные условия

Со времен СССР главной гордостью нашего государства были равные возможности в получении качественного образования всеми слоями населения. А что показала пандемия, когда все сели по домам? Началось ли расслоение детей по имущественному признаку? Вера Григорьевна считает, что явного расслоения в таком формате обучения как раз нет.

«Дети ведь не знают, в каких условиях занимается и живет тот или иной их одноклассник, обучается он на своем компьютере или делит его со старшим братом и родителями? – говорит собеседница. – Но этот переход на учебу в формате онлайн выявил ряд проблем. Наше образование не было готово и, думаю, еще несколько лет наперед не будет готово к переходу на дистанционное обучение. Это планировалось сделать к 2024 году, но сейчас очевидно, что еще много недоработок».

Если взять среднестатистическую семью, то нередко оказывается, что там один, максимум два ноутбука либо компьютера. И в основном их приобретали для детей-школьников. А сейчас, когда и дети, и многие родители перешли на «удаленку», возникла проблема в том, как поделить электронный носитель. Купить дополнительный ноутбук могут далеко не все.

«И здесь поговорка «Все лучшее - детям» уже не работает, - считает учитель. - К сожалению, эту проблему осознают далеко не все педагоги и выставляют слишком жесткие временные рамки для выполнения заданий».

Не меньшее значение имеют и условия, в которых учатся дети. У кого-то отдельная комната в трехкомнатной квартире, а у кого-то небольшой стол в тесной комнате в коммуналке. И это тоже влияет на обучение. Уже есть примеры, когда хорошисты и отличники стали «хватать» неуды за плохо выполненные задания.

Истерика 21 века

Вера Григорьевна вспомнила обещания оснастить учеников планшетами, которые когда-то давно раздавал Чубайс. И хотя была информация о том, что под разработку этой программы были выделены бюджеты, на деле обещания остались лишь в памяти тех, кто их слышал.

«Я не привыкла верить обещаниям, поэтому и в тот момент понимала, что дальше слов это не продвинется. Хотя сейчас эта техника была бы очень кстати, - сказала Хоменко. – В начале режима самоизоляции школы составили списки нуждающихся. Их оказалось больше 16 тысяч человек».

Учитель признала, что даже в мегаполисе, расположенном на берегах Невы, далеко не все школы оснащены всей современной необходимой техникой. А ведь это второй по значению город России. Что говорить о небольших городах и селах?

При этом почетный педагог уверена, что никакой самый современный гаджет не заменит живого учителя.

«Вы посмотрите, как сейчас, простите, истерят родители? И это в 21 веке, когда есть масса хороших образовательных платформ. И все же детям необходимо человеческое участие в учебном процессе. Приложению в гаджете не задашь вопрос, если что-то непонятно, оно не погладит по голове, не улыбнется тебе. Учитель ответит на все вопросы и объяснит подробнее, - считает Вера Хоменко. - А ведь до пандемии было немало родителей, которые обвиняли учителей в том, что мы не можем найти подход к их детям, неправильно ведем уроки. Теперь же мамы и папы понимают, что образовательный процесс – очень сложное дело. И контакт глаза в глаза, живое общение детям очень важны. Даже аудиоуроки, записанные голосами их родных учителей, детям даются легче самых простых программ».

Первобытный или продвинутый?

Перестроиться на онлайн-формат учителям помогают курсы информационно-коммуникативных технологий. Каждый российский педагог раз в три года повышает свой уровень ИКТ, чтобы идти в ногу со временем и быть на одной волне с учениками.

«Педагогу, не умеющему работать с гаджетами, не место в современной школе. Таковы реалии. Всех нас учат на этих курсах работать с электронными досками и другими системами. Если на уроке учитель не сможет управлять этой техникой, то в глазах детей его авторитет, конечно, упадет. Они будут воспринимать его, как первобытного человека», - уверена почетный работник образования.

Современный учитель должен быть с техникой
Современный учитель должен быть с техникой "на ты". Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Вера Хоменко считает, что пандемия отразится не только на отношении в обществе к профессии и миссии врача, но и к работникам образования.

«Родители после нескольких недель дистанционного обучения понимают, что от самих детей тоже многое зависит. Если кто-то не хотел учиться в школе, то он и дома только по принуждению садится за уроки», - отметила педагог.

Также она уверена, что и образовательный процесс в российских школах тоже изменится после пандемии.

«Теперь необходимо больше учить детей самостоятельно получать информацию из открытых источников, и работать как по одиночке, так и в команде», - заключила учитель.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах