Октябрьская дорога:
не останавливаемся на достигнутом
2019 год был насыщенным для нашей страны. В январе многие компании подвели итоги работы.
Чем запомнится этот год сотрудникам, партнерам и клиентам стальной магистрали рассказал заместитель начальника Октябрьской железной дороги по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко.

Игорь Лобко
- Развитие инфраструктуры Петербурга обсуждается активно на различных уровнях. Как будет меняться транспортный узел Санкт-Петербурга?
- В ОАО «РЖД» совместно с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и проектными организациями ведется разработка концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

Совместными усилиями предстоит выработать обоснованное видение по составу и приоритетной последовательности взаимоувязанных этапов развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Оно будет предусматривать разработку новых
и актуализацию ранее утвержденных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербургского железнодорожного узла.
- Какие задачи поможет решить этот документ?
- Реализация концепции направлена на решение многих задач. Это, прежде всего, согласование этапов развития железнодорожного узла с мероприятиями по развитию транспортной системы города Санкт-Петербурга. Также в приоритете изменение функционального назначения (переориентация) ряда линий и участков, специализированных в настоящее время для местных и транзитных грузовых перевозок. Важно обеспечить максимальную интеграцию железнодорожной инфраструктуры в сеть городского пассажирского транспорта, чтобы эффективно использовать потенциал железных дорог для транспортного обслуживания населения Петербургской агломерации. Не меньшее значение имеет повышение конкурентоспособности и привлекательности пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта перед альтернативными видами транспорта. Важно смотреть на это глазами пассажиров, учитывая такие критерии, как частота и интервальность движения поездов, удобство расписания и маршрутов, комфорт условий проезда, доступность и универсальность способов оплаты, единообразие и интеграция информационно-справочного обеспечения.
- Когда концепция будет воплощена в жизнь?
- Комплексное совершенствование транспортной работы в области организации пассажирских и грузовых перевозок планируется провести в два этапа - до 2025 и 2030 гг..

2 сентября 2019 года на совещании с участием временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» был одобрен первый этап концепции. А в декабре уже завершена работа по второму этапу концепции, определен перечень первоочередных мероприятий по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла, с разработкой схематических и картографических материалов.

В настоящее время концепция представлена на рассмотрение в причастные органы государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После ее согласования и утверждения будет сформирован детальный план реализации мероприятий проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла» с указанием объемов финансирования. По результатам разработки плана будут определены сроки реализации, источники и объемы финансирования с разбивкой по годам и формы реализации мероприятий.
- Появились ли новые маршруты на территории Октябрьской железной дороги?
В последние годы на основе предложений региональных органов власти и потребности населения мы существенно расширили маршрутную сеть курсирования новых скоростных электропоездов «Ласточка». Пригородные поезда уже перевозят пассажиров на основных направлениях Санкт-Петербургского железнодорожного узла и участке Москва – Тверь – Торжок.

Четыре новых поезда «Ласточка», приобретенных за счет средств инвестиционной программы АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», сформированной при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области, в декабре 2018-го начали перевозить пассажиров на участке Санкт-Петербург – Колпино – Тосно.

В дальнем следовании комфортабельные поезда «Ласточка» в формате дневного экспресса уже более пяти лет связывают Санкт-Петербург со столицей Республики Карелия – городом Петрозаводском.

Благодаря активной позиции руководителей бизнес-блока «Пассажирские перевозки», запущены и завоевали популярность поезда «Ласточка» между Санкт-Петербургом и Псковом.

В 2019 году поезда «Ласточка» связали города Псков, Великий Новгород и Петрозаводск.
Населенность поездов «Ласточка» между Санкт-Петербургом и Псковом составляет в среднем 85,9%, а в отдельные дни превышает 109%.
- Известно, что РЖД активно участвует в спортивных мероприятиях. Расскажите об этом подробнее?
- Мы не только участвуем, но и организовываем их. Например, уже доброй традицией стала совместная организация с Комитетом физической культуре и спорту организация пригородных поездов выходного дня к лыжным трассам Ленинградской области - «Лыжных стрел». Для этого на основе договора заключаемого подведомственным комитету государственным учреждением и АО «СЗППК» в выходные дни в период с января по март назначаются специальные поезда с Финляндского и Московского вокзалов.

Для пассажиров «Лыжных стрел» в живописных местах Ленинградской области на станции Орехово и Шапки Комитетом организуется специальная программа, включающая массовые лыжные старты на дистанции 5, 10 и 15 км, мероприятия для детей и спортивные игры. По прибытию на место лыжники могут оставить свои личные вещи под охраной в вагонах электропоезда до окончания мероприятий и возращения обратно.
Билеты на «Лыжные стрелы» распространяются Комитетом по физической культуре и спорту и администрациями районов Санкт-Петербурга.

В 2019 году было организовано 10 «Лыжных стрел», по каждому направлению в которых приняли участие более 20 тысяч жителей Санкт-Петербурга.

Этот опыт Санкт-Петербурга поддержало и Правительство Новгородской области.

В 2019 году, совместно с профильными органами государственной власти Новгородской области был проработан и включен в заказ на организацию пригородных перевозок маршрут Великий Новгород - Гамзино позволяющий повысить транспортную доступность клуба отдыха и горнолыжного курорта Любогорье.

Используя пригородные поезда, любителям зимних катаний была предоставлена возможность утром добраться от Великого Новгорода до «Любогорья» и вечером в тот же день или на следующий вернуться обратно. График движения пригородных поездов обеспечивает оптимальное время нахождения на территории клуба отдыха.

В период курирования (с 26 января по 17 марта 2019 года по субботам и воскресеньям) поездами перевезено 617 пассажиров.
В 2019 году было организовано 10 «Лыжных стрел», по каждому направлению в которых приняли участие более 20 тысяч жителей Санкт-Петербурга.
- Какими еще событиями запомнится 2019-й?
- В прошлом году благодаря совместной работе Правительства Новгородской области и ОАО «РЖД» распоряжением Правительства РФ железнодорожная станция в г. Великий Новгород получила название Великий Новгород. Раньше она называлась Новгород–на-Волхове

В период с 27 по 30 июня 2019 г. в г. Псков состоялся фестиваль, посвященный XXXIX Международным Ганзейским дням Нового времени.

Во всех мероприятиях фестиваля приняли участие более 200 тыс. человек из 89 городов Ганзейского союза и 13 стран.

Октябрьская железная дорога в рамках подготовки к проведению фестиваля в городе Пскове провела работы по подготовке объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выполнены мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном вокзале и железнодорожной стации Псков. А для жителей города и прибывающих гостей в период проведения мероприятия была организована выставка на историческую тематику.

Руководством Псковской области дана высокая оценка участию железнодорожников в подготовке и организации проведения фестиваля.

- Ретро-поезда пользуются спросом. Расскажите о их работе на ОЖД?
- На западе Тверской области сохранилось немало уникальных объектов: здания вокзалов III и IV классов, выстроенных в едином стиле, и вспомогательные постройки (казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни). А на линии Соблаго – Торжок до сих пор используется семафорная сигнальная система регулирования движением.

На заповедной железнодорожной линии в Тверской области, соединяющей Бологое и Осташков, каждую субботу, начиная с 29 сентября 2018 года, пригородные поезда ведет локомотив на паровой тяге.

Так, впервые с 1976 года паровозы участвуют не в разовых туристических, а в регулярных перевозках. Этот ретро-поезд имеет шеститысячный номер регулярного поезда пригородного сообщения и включен в заказ Тверской области. Пассажиры перевозятся по регулируемым администрацией области тарифам, а перевозчиком является пригородная пассажирская компания.

В состав уникального пригородного поезда включены вагоны межобластного типа, окрашенные в исторический зеленый цвет, во главе с паровозом серии «Л».

Расписание паровозных поездок рассчитано для удобства туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. Они могут успеть на рейс паровоза от станции Бологое с первыми утренними поездами «Сапсан» из Москвы и Санкт-Петербурга, отправляющимися около 7 часов утра, а вечерними экспрессами вернуться назад. Стоимость проезда по 112-километровому паровозному маршруту между станциями Бологое и Осташков, как и на обычных пригородных поездах этого направления. Данный маршрут заинтересовал туроператоров.
- Что еще делает компания для сохранения исторического наследия?
- Для формирования полноценного туристического продукта с включением историко - заповедной железной дороги «Бологое - Осташков» в туристические маршруты Министерство туризма Тверской области совместно с Октябрьской железной дорогой в феврале 2019 года организовало информационный тур.

В ходе инфотура с участием ведущих туроператоров региона были рассмотрены вопросы организации туристических маршрутов с использованием ретро-поезда и посещение достопримечательностей прилегающих территорий.

За 12 месяцев текущего года пригородными поездами на паровозной тяге перевезено 7,7 тыс. пассажиров.

Еще один туристический маршрут, позволяет приблизить жемчужины западного Приладожья Республики Карелия к Санкт-Петербургу.

В рамках реализации первого этапа мультифункционального проекта «Организация пассажирского сообщения на участке Санкт-Петербург – Сортавала - Маткаселькя в реализации проекта Республики Карелия по созданию туристско-рекреационного кластера «Южная Карелия» в декабре 2018 года был открыт новый маршрут ,обслуживаемый поездами «Ласточка»: Санкт-Петербург – Выборг – Сортавала – Маткселькя.

Цель проекта повышение доступности и привлекательности туристических объектов Южной Карелии.

Благодаря запуску нового маршрута такие жемчужины Приладожья как остров Валаам, Мраморный каньон «Рускеала», водопады Ахвенкоски, где снимался любимый многими фильм «А зори здесь тихие», стали доступнее.

Комфортабельный поезд «Ласточка» доставляет туристов из Санкт-Петербурга в г. Сортавала менее чем за 4 часа. Далее пассажиры могут проехать этой же «Ласточкой» до станции Маткаселькя, где пересесть в автобусы и доехать до Мраморного каньона «Рускеала» или пересев на скоростные «метеоры» через час посетить Валаамскую обитель.

За 12 месяцев 2019 года данным маршрутом воспользовалось 321,6 тысячи пассажиров.

На втором этапе, был реконструирован старый подъездной путь, ведущий от станции Маткаселькя к Мраморному каньону.

Проведены необходимые работы на инфраструктуре железной дороги.

1 июня текущего года мы запустили ретро-поезд на паровозной тяге от станции Сортавала до Мраморного каньона.

Актуальность предлагаемых походов показывает и заинтересованность международных туристических организаций.
За 12 месяцев 2019 года пригородными поездами на паровозной тяге перевезено 7,7 тыс. пассажиров.
На втором этапе, был реконструирован старый подъездной путь, ведущий от станции Маткаселькя к Мраморному каньону.

Проведены необходимые работы на инфраструктуре железной дороги.

1 июня текущего года мы запустили ретро-поезд на паровозной тяге от станции Сортавала до Мраморного каньона.

Актуальность предлагаемых походов показывает и заинтересованность международных туристических организаций.
- Социальная сфера – одна из главных составляющих работы ОЖД. Какие изменения произошли в минувшем году?
- Мы заботимся об обеспечении наших работников и членов их семей социальной инфраструктурой. Сохраняя и развивая свою отраслевую медицину, детские оздоровительные лагеря и другие объекты, мы тем самым частично оптимизируем нагрузку на региональную социальную сеть.

В 2016 году Октябрьская железная дорога и Республика Карелия заключили соглашение о социально-экономическом партнерстве. В соответствии с ним, при поступлении от ОАО «РЖД» по итогам года налога на прибыль в размере, превышающем ранее запланированный уровень, Республикой Карелией часть финансовых средств от превышения направляется на реализацию взаимосогласованных социально-значимых мероприятий.

По итогам реализации соглашения Отделенческая клиническая больница на станции Петрозаводск получила субсидию на софинансирование расходов на организацию оказания медицинской помощи больным гериатрического профиля на базе стационара круглосуточного пребывания. На эти средства больницей закуплено необходимое медицинское оборудование.

Полученный положительный опыт взаимодействия с Республикой Карелия будет продолжен. В настоящее время мы ждем подтверждения суммы «тяжелой» бухгалтерской отчетности за 2019 год и согласовываем с Правительством Республики Карелия мероприятия, которые будут профинансированы в рамках исполнения соглашения.

Мы ведем переговоры по распространению подобного опыта и во взаимоотношениях с администрацией Новгородской области.

- Из этого примера понятно, что социальная сфера тесно связана с экономикой…
- Конечно. ОАО «РЖД» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах Северо-Запада. За 2019 год в бюджеты регионов обслуживаемых Октябрьской железной дорогой перечислено 13,7 млрд рублей. Это, несмотря на изменения федерального законодательства, предусматривающие освобождение от уплаты налога на движимое имущество, выше прошлого года на 0,24%.

Все налоговые платежи осуществляются в срок и в полном объеме.
- Расскажите об инновациях, которые внедряются на дороге?
- 25 июня 2019 года состоялось торжественное открытие Региональной инновационной площадки Октябрьской железной дороги.

В открытии приняли участие генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров и Губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов. Холдингом осуществляется деятельность по направлениям инновационного развития, утвержденным корпоративными стратегическими документом - Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

Основной функцией инновационной площадки является организация системной работы по вовлечению научного и промышленного потенциала субъектов Российской Федерации в решение корпоративных задач развития ОАО «РЖД». В качестве первоочередного этапа был взят курс на установление деловых контактов с инновационной инфраструктурой регионов присутствия Октябрьской железной дороги, которая насчитывает более 150 центров инновационной активности.

В августе был сформирован и утвержден запрос на инновации, в состав которого вышло 53 предложения региональных дирекций Октябрьской железной дороги.

Наибольшее количество запросов на инновации связано с текущей деятельностью, а именно с обеспечением безопасности производственных процессов, повышением энергетической эффективности производственной деятельности, разработкой и внедрением технических средств и технологий инфраструктурного комплекса.

На сегодняшний день достигнуты договоренности о взаимодействии с Правительством Санкт-Петербурга и инновационной инфраструктурой региона.

Инновационной площадкой железной дороги совместно с организациями инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга подготовлены и проведены 4 стратегические сессии по рассмотрению инновационных решений, предлагаемых для ОАО «РЖД». В результате проведения данных сессий инновационными компаниями было предложено более 50 проектов, из которых более 20 приняты в работу.

Для внедрения на железнодорожном транспорте представители инновационных компаний предлагают высокотехнологичные разработки в различных направлениях: обеспечение безопасности, мониторинг состояния объектов железнодорожной инфраструктуры, технологии энергосбережения, рельсовая дефектоскопия, теплоизоляция при транспортировке нефтепродуктов, а также многие другие.

Кроме того, специалистами Региональной инновационной площадки организовано рассмотрение проектов, представленных промышленными предприятиями - членами Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга.

С учетом обобщения всех внутрикорпоративных и внешних источников поступления инновационных решений с момента создания инновационной площадки сформирована «воронка» проектов, в контур которой вошли более 260 предложений, более 30 из них отобраны к реализации.

По отобранным проектам ведется проверка на патентную чистоту, разработка ТЭО, разработка программы и методики испытаний, выбор места проведения пилотных испытаний. По результатам пилотных испытаний будет принято решение о внедрении инновационного решения в ОАО «РЖД».

- Действительно ли в ЗАКСах проводятся Дни РЖД?
- Октябрьская железная дорога осуществляет перевозки грузов и пассажиров в 11 субъектах РФ. Поэтому особое внимание уделяется вопросам взаимодействия с органами государственной власти.

В целях укрепления взаимодействия и обеспечения информирования руководителей органов государственной власти в ОАО «РЖД» сложилась и применяется практика проведения Дней Российских железных дорог в органах государственной власти. Такие мероприятия на регулярной основе проводятся в Федеральном Собрании Российской Федерации, ранее проводились в Законодательных собраниях Санкт-Петербурга, Ленинградской области и в других субъектах РФ.

В рамках этих встреч депутаты были проинформированы по ключевым вопросам взаимодействия, включающие развитие пассажирских перевозок и развития транспортной инфраструктуры об обеспечении безопасности на железнодорожных переездах, непроизводственном травматизме и совместной работе по обеспечению движения поездов на Октябрьской железной дороге. Также были рассмотрены предложения по совершенствованию законодательной базы в сфере железнодорожного транспорта.
Made on
Tilda