Примерное время чтения: 3 минуты
661

Недоступные автобусы. Транспорт в Петербурге оборудуют турникетами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и факты - Петербург 22/01/2014
Татьяна ШВЕЦОВА / АиФ-Петербург

Пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта металлическими барьерами стартует в Петербурге уже в конце января. Сначала турникеты установят в 10 автобусах на маршрутах 
№ 5, 57, 229. Если эксперимент будет признан успешным, через некоторое время барьерами оборудуют не только все городские автобусы, но и троллейбусы, и трамваи.

«Куда вы прёте?!»

Смонтированы турникеты будут у передней двери, у кабины водителя. По плану чиновников, пассажиры должны входить только в эту дверь и оплачивать проезд водителю. Выход будет осуществляться через среднюю и заднюю двери. Эксперты предрекают, что время нахождения турникетных автобусов на остановках значительно вырастет, а скопившийся у остановок общественный транспорт вызовет серьёзные пробки. Также непонятно, как можно выпустить пассажиров из средней и задней двери, но никого не впустить? На днях корреспондент «АиФ-Петербург» стал свидетелем неприятной сцены в автобусе. Водитель открывал двери, чтобы выпустить людей, но в неё тут же входили несколько человек.

- Куда вы, мать вашу, прёте, там же написано, что вход только через переднюю дверь! - кричал шофёр на каждой остановке и не трогался, пока все нарушители не выходили и снова не заходили через переднюю дверь.

- Отвратительный эксперимент! - уверен Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт». - Чисто монетаристский подход, никакого уважения к пассажирам! Транспорт рассматривается чиновниками и бизнесом не как элемент инфраструктуры города, а как средство получения прибыли. Сегодня наши автобусы и так одни из самых медленных в мире. Средняя скорость петербургского общественного транспорта - 12-13 км/ч! Даже в Москве, с их сумасшедшими пробками, скорость движения - больше 20 км/ч. Кстати, нигде в мире не практикуются турникеты в общественном транспорте. 

В своё время они были установлены в пригородных автобусах в США, но не прижились.

В Москве - демонтируют

Действительно, в той же Москве, где подобная система действует с 2002 года, турникеты уже демонтируют. Вместо них появятся валидаторы, а число безбилетников предлагается снизить при помощи повышения штрафа до 3 тысяч рублей. Московская мэрия подсчитала, что введение турникетов сократило пассажиропоток на 30% и увеличило время загрузки на каждой остановке.

В прошлом году Дептранс, а также Московский фонд «Городские проекты» даже провели исследование пассажиропотока трамвая № 17, оборудованного турникетом.

- Мы выяснили, что 65% времени вагон стоит на остановках. Посадка и высадка пассажиров занимают больше времени, чем движение, - говорит один из создателей фонда Илья Варламов.

Как эффективный метод борьбы с «зайцами» турникеты тоже рассматривать нельзя - всегда можно быстро войти через заднюю дверь или пролезть под турникетом. 

В итоге можно сказать, что минус у бестурникетной системы один - снижение выручки от безбилетников, но плюсов может быть гораздо больше: дополнительные сборы от новых пассажиров, экономия на эксплуатации, дополнительные сборы от штрафов, экономия на амортизации, популярность общественного транспорта. Удивительно, но петербургские чиновники упорно пытаются приобрести грабли, на которые уже наступили в Москве.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах