Примерное время чтения: 5 минут
3700

Бесчеловечно или резонно? За что сотрудница ресторана выгнала бездомного

Пользователи сети осудили сотрудницу ресторана за жестокое обращение с бездомным.
Пользователи сети осудили сотрудницу ресторана за жестокое обращение с бездомным. / Яна Хватова / АиФ

В сети получила большой общественный резонанс история с бездомным, которого выгнали из ресторана быстрого питания в Петербурге. Сотрудница заведения попросила мужчину уйти, когда тот ел пожертвованную ему другим гостем яичницу. Пользователи интернета сразу же накинулись на девушку, называя ее поступок «жестоким и бесчеловечным», а руководство сети применило к сотруднице дисциплинарное взыскание. По мнению же экспертов, девушка повела себя абсолютно правильно, ведь бездомный мог нарушать спокойствие других посетителей и, кроме того, его присутствие в заведении противоречило санитарным нормам. SPB.AIF.RU попытался разобраться в ситуации.

«Видели бы вы его глаза»

На днях петербуржец Александр Шадов зашел перед работой в один из ресторанов быстрого питания известной сети. Заведение находится у станции метро «Гражданский проспект». Молодой человек взял бутерброд, кофе и яичницу и сел за столик. Через некоторое время в ресторан вошел бездомный с мешками в руках. «Грязноватый, побитый, но не воняет», - так описал его Шадов. Мужчина подошел к Александру и заявил, что хочет есть. Молодой человек уже успел проглотить бутерброд, но яичница стояла еще нетронутой. Ее петербуржец и отдал бездомному, а сам продолжил пить кофе.

Бездомный со всем своим скарбом сел за соседний столик и принялся за еду. Увидев это, сотрудница заведения подошла к нему и потребовала, чтобы тот покинул ресторан. После непродолжительных препираний мужчина взял свои пакеты и направился к выходу, рассчитывая, что яичницу ему дадут унести с собой. Однако сотрудница взяла тарелку и выбросила ее в мусорку. «Видели бы вы его глаза, когда он выходил», - поделился впечатлениями Шадов, который наблюдал эту сцену со своего места. Когда молодой человек допил свой кофе и тоже вышел на улицу, то увидел бездомного: он копался в мусорном баке с вилкой в руках. Александр дал ему 100 рублей и отправился на работу.

Сотрудницу уволить, ресторан бойкотировать

Александр был возмущен поведением сотрудницы ресторана. В тот же день молодой человек рассказал об истории с бездомным в социальной сети. Случай получил широкий общественный резонанс. Большинство пользователей интернета присоединилось к негодованию Шадова. Поступок девушки, выгнавшей бездомного из ресторана, назвали «ужасным и бесчеловечным», саму сотрудницу предложили уволить, а заведение – бойкотировать.

Вскоре информация о случившемся дошла и до руководства известной сети. В ресторане провели служебную проверку и установили, что сотрудница действовала исключительно в рамках должностных инструкций – тем не менее, дисциплинарное взыскание к девушке все равно применили: на всякий случай.

«В рамках должностных инструкций сотрудники вынуждены просить посетителей без определенного места жительства покинуть ресторан, чтобы исключить возможность причинения вреда здоровью и имуществу гостей, – объяснила представитель сети общепита Ольга Прохорова. –  Мы сожалеем о случившимся, осознаем недопустимость произошедшего. Мы провели внутреннее расследование, в рамках которого доказана вина сотрудницы, которая не должна была отнимать и выкидывать еду гостя. В отношении причастной к инциденту сотрудницы будут предприняты дисциплинарные меры наказания». Также Прохорова добавила, что компания, владеющая сетью ресторанов, регулярно сотрудничает с различными благотворительными организациями и помогает малоимущим и обездоленным гражданам.

Правда, Александр извинений все равно не принял, заявив, что они не по адресу. «Я не понимаю, за что передо мной извиняется ресторан, и почему люди меня благодарят? – задался вопросом Шадов. – Это то же самое, что извиняться или благодарить телеканал за освещение какой-то темы».

«Быть хорошими за чужой счет»

Хотя пользователи соцсетей категорически осудили сотрудницу ресторана, эксперты полагают, что девушка поступила правильно. «Удобно быть хорошими за чужой счет, – говорит Алексей Соболев, юрист регионального Общества защиты прав потребителей. – Представьте себе, что вы сидите в кафе, отдыхаете, едите вкусное блюдо. И тут за соседний столик садится, мягко говоря, асоциальная личность. От этого человека дурно пахнет, он грязный. А если он подойдет к вам и начнет попрошайничать? Согласитесь, если вы пришли отдохнуть, поесть, и вы платите за это деньги, то вы уж точно не хотели бы иметь столь неприятное соседство. Скорее всего, вы брезгливо поморщитесь и пересядете на другое место, подальше. К тому же, в ресторане вправе отказать в обслуживании без объяснения причины. Тем более, бездомный не оплатил еду и не мог считаться гостем. Считаю, что сотрудницу оштрафовали незаслуженно».

Аналогичного мнения придерживается и эксперт по санитарной безопасности Марина Логинова. «Конечно, бездомным надо помогать, – подчеркивает медик. – Для этого существуют благотворительные организации, по городу расставлены специальные ящики для одежды. В конце концов, каждый вправе помочь бездомному в индивидуальном порядке – даже привести к себе домой и накормить обедом, пустить в душ. У себя дома вы устанавливаете свои правила. В заведении же общественного питания другие порядки. Нахождение в ресторане бездомного, который, например, месяц не мылся и искал вещи в мусорных баках – это не только полная антисанитария, но и возможность заражения опасными болезнями. То, что у нас в принципе есть бездомные – это уже другая проблема, ее нужно решать на уровне правительства».

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах