Примерное время чтения: 7 минут
309

Корабли-невидимки. Предприятия Колпино могут гордиться своей продукцией

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Аргументы и факты - Петербург 02/09/2015

Колпинский район - крупнейший индустриальный центр мегаполиса.

В последние годы здесь появились три стратегических инвестора - «Северсталь», «Силовые машины» и Магнитогорский металлургический комбинат. Вписались ли они в общую экономическую стратегию? 

Остаются ли промышленные площадки района, занимающие половину его территории, по-прежнему привлекательными, и как усилить взаимодействие различных предприятий, рассказал Анатолий Повелий, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. 

Эх, дороги

- Анатолий Анатольевич, что дают району новые промышленные предприятия?

- Прежде всего, рабочие места. От 40 до 60% работников предприятий составляют жители района, это более 37 тысяч человек, что немаловажно в условиях транспортной оторванности района. Он до сих пор остаётся неким отдалённым анклавом благодаря недостаточно развитой дорожной инфраструктуре. Сказываются старые промахи в планировании её строительства. Со временем проблема усугубляется дополнительными обстоятельствами. Например, на Колпинском шоссе в стадии запуска новый логистический центр, проектная мощность которого около 240 погрузочных «окон» для большегрузных автомобилей. Заканчивается строительство крупнейшего следственного изолятора «Кресты». Всё это только увеличит нагрузку на дорожную сеть. Тем не менее инвестиционная привлекательность промышленных площадок остаётся высокой. До 2018 года планируется реализовать программу развития транспортной инфраструктуры. И тогда ситуация нормализуется.

- Что надо сделать в первую очередь? Расширить Колпинское шоссе до четырёх полос?

- Расширить, но прежде заняться «пробивкой» улицы Финляндской - соединить её с Софийской, что сразу отведёт транспорт, который движется к Ижорской промышленной площадке, от центральных магистралей. Реконструкция улицы Оборонной от Заводского проспекта до Ижорского пруда, мостовой переход через пруд и далее через железную дорогу обеспечат выход на Лагерное шоссе. Фактически это будет создание объездной. Логическим продолжением проекта стала бы прокладка дороги от Колпинского шоссе до Заводского проспекта. Таким образом, практически весь центр Колпино освободится от грузового транспорта. А завершение строительства развязки Московского и Колпинского шоссе значительно упростит въезд в район.

Виадуки

- Компания РЖД объявила о намерении пустить скоростные «Сапсаны» парами с интервалом в два часа, что совершенно прервало бы автомобильную связь с Металлостроем и Петро-Славянкой…

- Если бы эти планы осуществились, мы получили бы железнодорожные переезды, закрытые на 14-17 часов в сутки. Практически это полный паралич движения между двумя частями района, в том числе для медицинских и аварийно-спасательных служб. Вице-губернатор Игорь Николаевич Албин сформулировал твёрдую позицию правительства города: согласования начала тактового движения «Сапсанов» не будет, пока не построены виадуки над железнодорожной линией. Один из них, являющийся продолжением дороги на Металлострой от второго кольца на Софийской улице, уже возводится. Металлостроевская промышленная зона получит кратчайшее плечо для перевозок. Но нужны и дополнительные виадуки на пересечениях путей следования скоростных поездов. Надеемся, экономические реалии позволят этим планам осуществиться. Ещё в протоколе совещания у губернатора в 2013 году транспортная доступность Колпинского района названа приоритетным направлением наряду с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года. 

- Есть ли перспективы развития общественного транспорта, связывающего Колпино с Петербургом?

- Рассматривается проект рельсового транспорта, предложенный группой ЛСР. Это будет либо легкорельсовый трамвай, либо продолжение движения поездов метрополитена с выходом на поверхность от будущей станции «Южная». Компания ЛСР выступает в качестве потенциального инвестора. 

Инвестиции

- Несмотря на существующие транспортные проблемы в районе функционируют 3,5 тысячи предприятий. Каков объём промышленных инвестиций в этом году?

- Объём вложений в основной капитал крупных и средних предприятий в три раза превысил инвестиции, поступившие за аналогичный период прошлого года, и составил более 11,6 миллиарда рублей. Объём налогов и сборов в бюджет увеличился за первое полугодие почти на полмиллиарда. Реализуются инвестиционные проекты Магнитогорского металлургического комбината, «Северстали» и «Силовых машин». Завершено строительство завода по производству трансформаторов «Силовые машины - Toshiba» с объёмом инвестиций в 5,5 миллиарда рублей. Продолжается вывод промышленных мощностей из центра Петербурга. На 44 гектарах в Металлострое разместятся Ленинградский металлический завод, «Электросила», Завод турбинных лопаток, входящие в корпорацию «Силовые машины». Начата реализация нового стратегического проекта - строительство завода «МЕРА-Сталь» мощностью 350 тысяч тонн сортового проката в год с созданием 250 рабочих мест и объёмом инвестиций около 7,5 миллиарда рублей. 

Корабли из пластика

- Судостроительная промышленность района продолжает выпускать уникальные корабли. На международном военно-морском салоне, проходившем в Гавани, Средне-Невский судостроительный завод был единственным, кто представил абсолютно новый корабль - «Александр Обухов». Как удаётся удерживать лидирующие позиции в этой отрасли?

- Средне-Невский судостроительный - предмет особой гордости, старейшее судостроительное предприятие России. За 100 лет своей работы построил более 500 кораблей. А сейчас выпускает корабли по технологии «стелс». Такие суда называют невидимками, потому что радары не реагируют на углепластик, из которого они созданы. Завод строит их с широким использованием отечественных материалов, в том числе силовых установок российского производства. Сейчас выполняется заказ на изготовление серии минных тральщиков из полимерных композитных материалов для ВМФ. Готовится к спуску пассажирский катамаран на 150 посадочных мест, созданный с учётом прохода под нашими мостами. Он станет альтернативой старым речным судам. Завод производит также мощные буксиры-толкачи. Сегодня предприятие является лидером композитного судостроения в России и единственным в стране, освоившим создание кораблей и судов из четырёх видов материалов: композитных пластиков, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и маломагнитной стали. Возможно, подобные успехи объясняются умением строить партнёрские взаимоотношения. 

- Иногда партнёром становится тот, на кого и не рассчитываешь?

- Для Средне-Невского судостроительного таким партнёром стал Институт ядерной физики имени Ефремова, который участвует в международных проектах по созданию водородного реактора. Одна из восьми полоидальных катушек по этой программе делается в Колпинском районе. Основание для неё создаёт Средне-Невский судостроительный завод в специально построенном цехе. Когда вся деталь будет изготовлена, её отправят по Неве в порт на специальном понтоне. Оттуда морем доставят во Францию, где и предстоят испытания реактора. Эта история - хороший пример того, как можно найти точки соприкосновения в самых разных сферах. Нашим предприятиям необходимо больше взаимодействовать, размещая заказы друг у друга.

- Есть ли у жителей района свой менталитет и как бы вы его определили?

- Для меня это серьёзный вопрос, ведь чтобы управлять таким большим районом, нужно понимать людей, которые здесь живут. Думаю, что главная черта, объединяющая местных жителей, это память о подвигах на Ижорской земле, подвиге героев Ижорского батальона, ценою своей жизни не подпустивших фашистскую армию к Ленинграду. Дальше Колпино враг не прошёл. К концу войны из 40 тысяч его жителей остались две. И всё это время Ижорские заводы продолжали ковать победу в цехах. Память об этом передаётся в поколениях. Жители этих мест гордятся своей героической землей, её историей и своими заводами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах