Путешествуют многие, но отправиться покорять дикую природу за рулём российского автопрома отважится не каждый. Эммануэле Динка и Светлана Волкова не испугались, сели в отечественный УАЗ и отправились на норвежский мыс Нордкап на побережье Северного Ледовитого океана. Там отважная пара решила отпраздновать наступающий 2018 год.
Через родину Санта-Клауса
Эммануэле уже 16 лет живёт в Петербурге, Светлану встретил три года назад. С тех пор они вместе, тем более что оба оказались без ума от путешествий.
На Северный полюс стартовали 21 декабря. Впереди их ждала дорога длиною в 4350 километров по пустынным дорогам соседних Финляндии и Норвегии.
«Это был вызов не только природе, а прежде всего самим себе, –признаются ребята. – Стало интересно - выдержим ли?».
Выбрали не гламурный зарубежный внедорожник, а настоящий советско-российский вездеход.
В пути путешественники ночевали в палатке, раскладывающейся на крыше машины. Из 17 дней поездки в привычных отелях провели всего 6 ночей. По пути проехали финский городок Рованиеми – европейскую родину Санта-Клауса и деревню Танкавара — самое холодное место в Суоми и известное на всю Скандинавию месторождение золота.
Машина не подвела
Дорога была непростой. В те декабрьские дни мороз достигал -27 градусов. В пути от холода ветровое стекло «УАЗа» постоянно замерзало, две штатные печки не справлялись, в салоне температура была всего +7. Приходилось периодически останавливаться и вручную очищать стекло ото льда.
Но больше всего пару беспокоило не это, а ночевки в лесу. Было страшно, что в пути могут повстречаться хищные животные, которых в северных лесах немало: рыси, кабаны, волки и, конечно, медведи. Ведь легкая палатка для диких хищников — не преграда. И с собой нет никакого оружия.

Все, к счастью, обошлось. И машина не подвела ни разу: заводилась в любой мороз и не досаждала поломками, подтвердив свою боевую готовность.
«Самыми тяжелыми моментами всей экспедиции стал последний участок пути от границы Финляндии до норвежского побережья, –вспоминает Светлана. – Здесь шоссе становится настолько узким, что сложно разъехаться двум встречным машинам. С одной стороны скалы, с другой — обрыв в море, и дорога местами даже не огорожена. А когда сильный ветер и сплошной лед, ехать становится крайне сложно и опасно. Можно часами не встретить никого из людей».
Как выяснилось уже на месте, до самого мыса Нордкап так просто не добраться — туда ведет всего одна дорога длиной 13 километров и установлен шлагбаум. Проехать к мысу можно строго по расписанию: необходимо подождать местного руководителя, который сформирует группу туристов и проведет к финишной точке под конвоем снегоуборочной машины.
Уже на самом мысе есть кафе, сувенирный магазин, крошечный кинотеатр и отель, а также интереснейший подземный музей, рассказывающий об истории Нордкап и севере Норвегии.
Эммануэле и Светлана были в восторге, когда достигли северной точки Европы! Дальше был только Северный Ледовитый океан и Арктика. Вокруг роскошные северные пейзажи, пустынная и бескрайняя гладь океана и знаменитое северное сияние. Ради этого стоило проделать такой долгий и трудный путь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть