Примерное время чтения: 8 минут
884

Северный парус

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Аргументы и факты - Петербург 16/11/2016 Сюжет Проект «Мегаполис»

Кронштадтский район Санкт-Петербурга по-своему уникален. Он единственный островной, состоящий из собственно города, крепости, заложенной Петром для защиты молодой столицы с моря. Свою задачу оборонять Петербург Кронштадт выполняет и по сей день, оставаясь связующим звеном между двумя частями дамбы, защищающей город на Неве от наводнений.

Какие перспективы ждут Кронштадт, как будет меняться его облик в ближайшие годы, рассказал Олег Довганюк, глава администрации района.

Здесь будет порт

Елена Бевза, АиФ-Петербург: - Как вы полагаете, по какому пути пойдёт развитие Кронштадтского района - станет ли он площадкой для размещения военных вузов или площадкой для судостроения, ведь был проект перевода на остров «Адмиралтейских верфей»? Или намечены другие направления?

Олег Довганюк
Олег Довганюк Фото: АиФ

Олег Довганюк: - В феврале этого года постановлением правительства Санкт-Петербурга утверждена подпрограмма развития Кронштадта на 2016-2020 годы, которая входит в программу «Экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга». В планах предыдущих лет произошла корректировка - от размещения на острове Военно-учебного научного центра и от перевода сюда «Адмиралтейских верфей» отказались.

- По какой причине?

- Видимо, по экономической. Пока всё остаётся на своих местах, и территория, где собирались разместить новую судостроительную площадку, свободна. Сейчас ею заинтересовались структуры «Газпрома». Привлекательность этого участка - в его близости к судоходному каналу, глубины которого - 8-9 метров - позволяют компании осуществить здесь многомиллиардный проект: построить порт для перевозки сжиженного газа. Для этого потребуется протянуть газопровод от Лисьего Носа длиной девять километров вдоль дамбы на отдалении 500 метров. Понадобится углубить 500-метровый участок дна для швартовки морских танкеров. Сейчас идёт согласование проекта на уровне комитетов.

- Как это отразится на жизни города?

- С экологической точки зрения проект не предполагает никаких рисков, ведь это не нефть. Плавучие заводы для газосжижения - это сотни новых рабочих мест. Мешать городу новое производство не будет - для грузового транспорта построят отдельный съезд с кольцевой автодороги.

Развязка будет другой

- Развивается ли проект намывных территорий?

- Намывная территория, так называемый «Северный парус», - это 206 гектаров на севере острова Котлин. Но чтобы вовлечь участок в хозяйственный оборот, ему нужно придать статус, оформить кадастровый паспорт. Все работы по намыву, разработке документации и внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга должны быть закончены в 2018 году. Город берёт на себя инженерную подготовку территории - прокладку коммуникаций, тогда инвестор придёт на готовую площадку. Но прежде, чем развивать инвестиционные проекты, надо решить проблему транспортной инфраструктуры. Ведь у нас единственный въезд в Кронштадт - с развязки. И в её нынешнем виде она никого не устраивает. Случись ДТП - на остров ни въехать, ни выехать, потому что дорога одна. Да и просто интенсивное движение становится препятствием. Грузовой транспорт зачастую следует через жилые кварталы. Плюс узкая пешеходная дорожка. Поэтому по плану комитета по развитию транспортной инфраструктуры предстоит масштабная реконструкция развязки в течение 2017-2018 годов, она приобретёт другой вид - будут построены дополнительные съезды-выезды на дамбу.

- Другая транспортная проблема - пассажирские перевозки. Маршрутные такси до станций метро «Чёрная речка» и «Проспект Просвещения» по-прежнему ходят с интервалами, которые трудно отследить. Очереди пассажиров…

- Кронштадт, к сожалению, не является таким уж привлекательным маршрутом для перевозчиков. Расстояние большое, цена на проезд согласовывается с комитетами по транспорту и по тарифам. Настоящей конкуренции нет. На рынке присутствуют те, кто может окупить убытки на одних маршрутах за счёт других, более выгодных, на короткие расстояния. Нас многое не устраивает в пассажирских перевозках - требуется их корректировка и дополнительные маршруты. Но кое-что удалось сделать, чтобы облегчить кронштадтцам их островное положение. Ведь с некоторых пор все федеральные службы в ходе процесса оптимизации оказались сосредоточенными в Сестрорецке, даже за получением паспорта людям приходится ездить в Курортный район. В среднем около 150 паспортов в месяц получают наши жители. Мы договорились, чтобы раз в неделю сотрудники миграционной службы приезжали в Кронштадт и выдавали документы нашим людям здесь. А с 1 февраля 2017 года, в соответствии с постановлением правительства РФ, выдачей паспортов будет заниматься МФЦ, который у нас пока расположен в ДК имени Мартынова.

Наукоёмкие производства

- Кронштадтцы по-прежнему работают в основном в Петербурге?

- Проблема трудоустройства существовала всегда. Тридцать лет назад численность населения была почти такой же - 40 тысяч, что на три тысячи меньше, чем сейчас. И плюс 30 тысяч военнослужащих. Сейчас военнослужащих гораздо меньше. Около десяти тысяч человек ежедневно ездят на работу в Петербург. Конечно, будем наращивать рабочие места. Но надо понимать, что десять тысяч рабочих мест в ближайшее время не появится даже при наличии инвестиционных проектов. Территория ограничена, много ограничений вызваны требованиями сохранности исторических памятников. Большой завод или фабрику не построим. Развитие Кронштадта - в создании наукоёмких производств: фармакологических, связанных с компьютерными технологиями, которые не требуют больших площадей и крупных транспортных перевозок. Например, на улице Восстания, 7, в зданиях бывшего военного городка, возможно, расположится обучающий центр Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии.

- А какое место в экономике Кронштадта отводится Морскому заводу?

- Морской завод вошёл в состав Объединённой судостроительной корпорации. Сейчас все заводы объединяются, в том числе для выполнения гособоронзаказов.

- И дело пошло?

- Конечно, крейсер «Аврора» отремонтировали. Завод получил этот заказ, потому что оценили его возможности. Сейчас там трудятся уже 800 человек. До восьми тысяч, как было раньше, конечно, далеко, но «Аврору» сделали качественно и в срок. Завод ремонтирует корабли российского Военно-морского флота - не только надводные, но и подводные лодки, а также гражданские суда. На ближайшие два-три года заказы есть.

«Бычье поле»

- Как идёт процесс передачи неиспользуемых военных объектов недвижимости городу?

- Непросто. Решения о передаче приняты, однако прохождение документов через Минобороны России - достаточно длительный процесс. Но не по всем объектам. Уже передано на баланс города восемь военных городков, это 42 нежилых здания и земельные участки площадью 20 гектаров. А наиболее выдающиеся из переданных объектов - Петровский док, который станет музеем, Летний сад, где завершается реставрация уникальной чугунной ограды, ну и, конечно, историческое здание 42-й Мореходной школы, казармы ХIX века. Памятник, охраняемый государством, передаётся в безвозмездное пользование «Ленфильму». Примечательно, что дополнительная площадка у киностудии появилась в год российского кино.

- Вероятно, будут развиваться и территории за чертой города?

- Да, в сторону аэродрома «Бычье поле», там, где бывшие военные городки и где огороды. С огородниками есть договорённость, что они там до тех пор, пока не придёт инвестор. У нас есть производства в городе, которым надо расширяться, - например, компания «Невис» уже в три смены работает. Выделять ей помещение в историческом центре сложно. Мы должны подготовить этому предприятию и другим площадку для роста за городом. Что касается аэродрома, то в планах Кронштадта развитие малой авиации. По расчётам, здесь может базироваться даже малая реактивная авиация, не только спортивные самолёты. Посадочная полоса длиной 1200 метров позволяет принимать самолёты, например, из Финляндии и других регионов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах