Примерное время чтения: 7 минут
7268

В плену у фуры. Как дальнобойщик прожил два месяца в кабине грузовика

Александр прожил в фуре два месяца и питался на пожертвования сердобольных водителей.
Александр прожил в фуре два месяца и питался на пожертвования сердобольных водителей. «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург»

Фура смоленского дальнобойщика Александра Андреева сломалась под Лугой в Ленинградской области. На ремонт и на бензин у водителя попросту не оказалось денег: несколько лет назад он задолжал крупную сумму владельцу фуры и с тех пор работал бесплатно. Хозяин грузовика отказался помочь Андрееву, и 56-летний дальнобойщик был вынужден жить прямо в кабине большегруза, который смог отогнать на ближайшую автозаправочную станцию.

Александр прожил в фуре два месяца и питался на пожертвования сердобольных водителей. После огласки в соцсетях дальнобойщику наконец-то помогли с ремонтом. Теперь у Александра появилась надежда, что теперь он сможет вернуться в Смоленск – к своей семье, которую он не видел уже год. 

Работа без зарплаты

Житель Смоленска Александр Андреев водит машину уже 36 лет. Большую часть этого времени он работает дальнобойщиком. Три года назад на службе произошла неприятность: напарник Александра не справился с управлением и завалил машину набок, пока Андреев спал. Владелец фуры оценил ущерб от аварии в 400 тысяч рублей, и водители разделили между собой эту сумму пополам. 200 тысяч оказались для Александра неподъемными деньгами. Первое время он отдавал долг небольшими частями, а в этом году стал отрабатывать деньги – водить фуру с грузом без оплаты труда. Хозяин большегруза периодически перечислял на банковскую карту Александра по несколько сотен – этим и ограничивался.

Александр не был дома с декабря прошлого года.
Александр не был дома с декабря прошлого года. Фото: «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург»

В декабре прошлого года Александр отправился из Смоленска в целую серию рейсов – был в Москве, на Урале и в Крыму. Рейс из Петербурга должен был стать для дальнобойщика финальной точкой перед возвращением в родной Смоленск. Владелец фуры пообещал наконец-то заплатить Андрееву деньги за работу, и мысль о скором заслуженном отдыхе грела водителя, однако Александру так и не было суждено вернуться домой этой осенью. По дороге фура заглохла, и завести ее никак не удавалось. Тогда дальнобойщик отправил стеклотару – груз, который он вез – на другой машине, а сам, время от времени глохнув, поехал в сторону Луги.

Фура дальнобойщика заглохла и перестала заводиться.
Фура дальнобойщика заглохла и перестала заводиться. Фото: «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург»

Два месяца в кабине

На псковской трассе Александра остановили сотрудники ДПС для проверки документов. Интересно, что их у дальнобойщика не было: в прошлом его лишили прав сроком на 18 месяцев. Сейчас постановление суда уже истекло, и Андреев может забрать их по приезду в Смоленск. Когда в ГИБДД установили, что права водителя лежат в суде, водителя решили отпустить с миром, но вот грузовик уже не заводился.

Фура так и осталась стоять на посту ДПС, а Александру ничего не оставалось, кроме как поселиться в кабине. О деньгах на ремонт хозяин грузовика и слышать ничего не хотел. «Звонил каждый день и спрашивал, завелся ли я, - вспоминает Андреев. – Денег на еду я у него даже не просил, он все равно бы не дал». Бросить фуру на стоянке и уехать без зарплаты дальнобойщик не мог: уже отработанный долг сразу бы вырос, да и жене на глаза стыдно без денег показываться. Вот водитель и поселился в кабине грузовика, дожидаясь чуда, которое починит фуру, но чуда не происходило.

Александр жил в кабине грузовика рядом с автозаправкой.
Александр жил в кабине грузовика рядом с автозаправкой. Фото: «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург»

Водителю помогали сотрудники ДПС: пускали помыться на пост, приносили еду, подзаряжали аккумуляторы и даже хотели купить билет на поезд до Смоленска, но Александр категорически отказался уезжать без грузовика. Прошло несколько недель. Однажды фура наконец-то завелась, и обрадованный дальнобойщик попрощался с сотрудниками дорожно-патрульной службы, но проехал он совсем немного. Уже через несколько километров Андреев заглох на автозаправочной станции под Лугой.

Александру не привыкать: он обосновался на своем новом пристанище, у въезда на АЗС. Мелочью, едой и сигаретами дальнобойщику помогали проезжающие водители. Ночевал Андреев в кабине, со включенной печкой. «Чтобы печка грела, другие водители делились со мной соляркой, - рассказывает Александр. – Спал в тепле – и то хорошо!».

Другие водители пытались помочь Андрееву починить фуру.
Другие водители пытались помочь Андрееву починить фуру. Фото: «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург»

Следующий рейс будет нескоро

Так прошли два месяца жизни в кабине большегруза. Как-то раз один из водителей на заправке после знакомства с Александром рассказал его плачевную историю в социальной сети. После этого в Петербурге и Ленинградской области сразу появилось много желающих помочь дальнобойщику: одни приглашали Андреева переночевать, другие хотели перевести ему деньги.

Сотрудники автосервиса из Луги вызвались помочь дальнобойщику с ремонтом грузовика. Они поменяли топливный насос, но фура все равно не заводилась. Неизвестно, сколько бы еще продолжалась жизнь Александра в кабине большегруза, если бы о сложившейся ситуации не узнали в компании, которой принадлежит АЗС. Ее руководство пообещало Андрееву полностью оплатить ремонт грузовика, обеспечить его бензином и средствами на дорогу в Смоленск.

Александр мечтает, что успеет вернуться в родной город до Нового года и обнять самых близких людей – жену, дочь и внука. Когда он отправится в следующий рейс из Смоленска, дальнобойщик точно сказать не может: уж очень хочется какое-то время провести с семьей и в тепле.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах