aif.ru counter
1106

Третья попытка. Путин поддержал идею создания ВСМ «Москва-Петербург»

О скоростном сообщении между двумя столицами заговорили еще в 90-х. Спустя почти четверть века вновь взялись за реализацию идеи.

Идея воздания ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга не нова.
Идея воздания ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга не нова. © / Commons.wikimedia.org

Из Москвы до Петербурга за 2 часа. Это хотят реализовать врио губернатора Северной столицы Александр Беглов и глава «РЖД» Олег Белозеров. Как сообщают СМИ, чиновники прислали Владимиру Путину письмо, в котором рассказали о необходимости строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Расписали плюсы, расходы… и получили резолюцию от главы государства: «Согласен».

Особая миссия Петербурга

Идея воздания ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга не нова. Еще при первом президенте России Борисе Ельцине на Лиговском проспекте в Петербурге снесли старые постройки и вырыли огромный котлован - место для нового вокзала под скоростную ж/д линию. Яма была самой дорогой в Европе. Но из нее получился лишь торговый центр – проект ВСМ заморозили на долгие-долгие годы.

Затем настала эра Сапсанов. В 2009 году пустили первый поезд, который доставлял пассажиров из точки А в точку В всего за 4 часа.

«Но все же четыре часа - это не ВСМ, - отмечает  директор института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников. – Скоростной поезд, о котором мы сейчас говорим, позволил бы рассматривать столицы как единую структуру и агломерацию».

Солонников говорит: вероятность того, что в этот, третий раз,  идею реализуют, очень высока. Во-первых, Петербургу возвращается особая миссия – стать центром контактов между Россией и Европой.

«Если посмотрим на логику переговоров за последнее время, то увидим, что власти чаще всего обсуждают улучшение транспортно-логистической связности. Петербург уже используют, как площадку по улучшению наших отношений с Европой, поэтому без современного транспорта не обойтись», - резюмирует Солонников.

Правда, вложения в строительство будут огромными. Планировалось, что уложиться реально в 984,4 миллиарда рублей. Однако эксперты напоминают об инфляции. Учитывая этот фактор, расходы увеличатся до триллиона рублей.

Фото: Из личного архива/ Ирина Григорьева

Когда вернутся деньги?

Строительство ветки входит в программы «развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу до 2020 года» и «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Согласно им, протяженность ж/д путей от Москвы до города на Неве составит 659 километров.  А в документе, который Белозеров представил Путину, сказано, что  появление ВСМ поможет увеличить пассажиропоток с 11 до 33 миллионов пассажиров в год.

В «РЖД» пока не комментируют новость о строительстве ВСМ. Но на сайте монополии есть информация,  в которой сказано, что ВСМ поможет «повысить эффективность железнодорожной системы в целом», а также станет «толчком для экспорта прогрессивных зарубежных технологий, станет причиной массового создания новых рабочих мест».

Но насколько ветка будет востребована? Эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин, считает, что проект ВСМ имеет право на существование.

«Высокоскоростная магистраль станет трамваем для тех, кто работает в Москве. А что касается остальных людей? В Петербурге платежеспособные пассажиры, поэтому ВСМ может быть востребован. И мы видим, что сапсанов на всех желающих не хватает», - говорит эксперт.

Но насколько проект окупится?

«Это единственное живое направление, поэтому шанс на то, что ветка окупится есть», - отмечает Валдин.

С этим не согласен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В интервью «Коммерсанту» он заявил, что экономическая эффективность строительства ВСМ «вызывает очень большие вопросы».

«Рекордный объем перевозок на «Сапсане» — 20,8 тыс. человек в сутки (достигнут 30 апреля 2018 года), а среднесуточный — около 15 тыс. человек в сутки (5,5 млн человек в 2018 году, что на 7% больше, чем в 2017 году). Для адекватных сроков окупаемости ВСМ минимальная цена на билет должна быть в 2,5–3 раза выше, чем сейчас на «Сапсан», - считает Бурмистров.

Также эксперт говорит, что потенциальный пассажиропоток новой ВСМ в 2026–2027 годах может составить до 7 млн человек при отказе от «Сапсанов» и 4,5 млн человек при их параллельной эксплуатации. И никаких заявленных 33 миллионов пассажиров.

Точной даты начала строительства ветки еще нет.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда в Петербурге включат отопление?
  2. Правда, что в Петербурге установлен температурный рекорд последних 136 лет?
  3. Как оформить визу в Финляндию после 1 сентября 2019 года?
Сколько денег вы потратили на обновление осеннего гардероба?