aif.ru counter
628

Вторая жизнь кораблей. Как делают онлайн-игру World of Warship

В онлайн-симуляторе World of Warships воссозданы самые известные корабли.
В онлайн-симуляторе World of Warships воссозданы самые известные корабли. © / Елена Воложанина / АиФ

Масштабные морские баталии первой половины ХХ века уже давно достояние истории. Но легендарные боевые корабли той эпохи продолжают бороздить моря и океаны. Теперь сражения проходят в интернете – благодаря онлайн-симулятору World of Warships. Главная «виртуальная верфь» страны расположена в Петербурге – колыбели российского флота. Именно здесь сотрудники компании Wargaming дают вторую жизнь эсминцам и авианосцам, линкорам и крейсерам.

Историческая достоверность

«История – это ДНК нашей игры, – говорит Сергей Горностаев, старший специалист по военно-историческим проектам. – Любой корабль – это десятки инженерных систем, тысячи листов технической документации. Например, линкор Второй мировой войны «Массачусетс» – корабль длиной 207 метров. Примерно как два футбольных поля стадиона «Санкт-Петербург». Колоссальное сооружение. Чтобы такой корабль добавить в игру, требуется огромное количество исследований».

Все начинается с архивно-исторической экспертизы. Специалисты готовят комплект чертежей и исторических фотографий, чтобы передать их коллегам. В офисе проекта World of Warships висит карта кораблей и морских музеев всего мира, которые посещают во время экспедиций. Америка и Великобритания, Япония и Германия – география обширна.

Разработчики посещают морские музеи по всему миру.
Разработчики посещают морские музеи по всему миру. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

«Если корабль сохранился, и мы хотим добавить его в игру, обязательно едем к нему и фотографируем с технической точки зрения, метр за метром, – продолжает Сергей Горностаев. – Тот же «Массачусетс» стоит в Фалл-Ривер в Америке. Наша экспедиция отправилась в США и за три дня сделала порядка четырех тысяч снимков. И так практически со всеми кораблями-музеями, которые есть в нашей игре».

В России отдельные чертежи советских кораблей приходится рассекречивать при участии ФСБ.

«Бумажные» и не только

Все технические сведения и фотографии передают отделу производства 3D-моделей. Он самый многочисленный в студии – в отделе работают около ста человек. Максимальное время, затраченное на один корабль – полгода.

«Последний корабль, который сделал именно я с небольшой помощью – премиумный японский авианосец  «Кага», –  говорит руководитель группы по созданию 3D-контента Андрей Куксов. – Сложности, с которыми сталкиваемся – нехватка информации. Исторических фото мало, приходится использовать аналоги, так называемые «систер-шипы» – корабли, которые были сделаны в данной серии. Например, у крейсера «Аврора» есть систер-шипы «Диана» и «Паллада». Мы можем ориентироваться на информацию об этих кораблях, чтобы почерпнуть сведения об утерянных фрагментах».

Некоторые корабли, которые есть в игре, в реальной жизни так и остались лишь проектами. Их называют «бумажными». Так, российские разработчики нашли в архивах чертежи линкора «Conqueror» 1949 года – в свое время англичане отказались от реализации проекта. Теперь трехмерную модель корабля можно увидеть в World of Warships.

Специалисты изучают чертежи и исторические фотографии.
Специалисты изучают чертежи и исторические фотографии. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

Готовую модель оживляют гейм-дизайнеры. Кораблю присваивают характеристики: скорость хода, скорострельность, какой урон может нанести снаряд, плавучесть. Разработчики признаются: игру про фентезийную реальность сделать гораздо проще. Здесь же приходится читать учебники по артиллерии, кораблестроению, чтобы смоделировать поведение корабля с точки зрения физики.

Ожившая «Аврора» и «Морские легенды»

Особая гордость студии – сверхточная модель крейсера «Аврора» для научно-исторического сайта «Возвращение легенды». Благодаря проекту можно прогуляться по «Авроре» 1905 года. Над крейсером трудилась целая команда художников, иногда их число достигало 15 человек.

Особая гордость студии - сверхточная модель крейсера «Аврора».
Особая гордость студии - сверхточная модель крейсера «Аврора». Фото: АиФ/ Елена Воложанина

«Проект был приурочен к возвращению «Авроры» из ремонтного дока в 2016 году, – говорит Андрей Куксов. – У нас не было ограничений по использованию мощностей компьютера, поэтому мы смогли сделать эту модель достоверной. Смоделировать все шестерёнки, крепления, прожекторы, снаряды, вооружение. На сайте представлена экскурсия – там нельзя свободно «гулять», но есть контрольные точки, с которых можно осмотреться в панораме».

Сейчас студия снимает цикл документальных фильмов «Морские легенды». Благодаря этому проекту можно познакомиться с техническими характеристиками легендарных судов и их историей.

Проект World of Warships стартовал в сентябре 2015 года. С тех пор его участники провели в боях в общей сложности около 59 тысяч лет. «Существует международная Ассоциация военных кораблей-музеев, которая насчитывает 188 кораблей – ей полвека. У нас же их более 200 – проекту два года. Можно смело сказать, что мы – крупнейший музей виртуальных кораблей в мире», – отмечает Сергей Горностаев.

У разработчиков много планов на будущее – они обещают новые миссии, и, конечно, новые корабли. Какие – пока держат в секрете.

Отдел производства 3D-моделей самый многочисленный в студии.
Отдел производства 3D-моделей самый многочисленный в студии. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах