aif.ru counter
357

Право имею? Какие права потребителя нарушаются чаще всего

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и факты - Петербург 27/03/2019
Любительская фото- и видеосъёмка не нарушает авторских прав.
Любительская фото- и видеосъёмка не нарушает авторских прав. © / Фотобанк pixabay.com

Фото в музеях и на концертах  

Оказывается, запрет на фотосъёмку - прямое нарушение прав потребителя. Обычно организаторы ссылаются на авторские права. Но сама по себе любительская фото- и видеосъёмка не может ущемить их. Привлечь посетителя могут лишь в том случае, если он попытается извлечь из этого материальную выгоду. 

В случае с музеями его работники не могут препятствовать фотографированию, потому что произведения искусства находятся в месте свободного доступа, и п. 1 ст. 1276 ГК даёт разрешение на съёмку таких экспонатов. А вот использовать их фотографии в коммерческих целях запрещено.

Со своей едой и напитками 

Таблички с запретом проносить свои продукты можно увидеть во многих общественных местах. На самом деле подобные ограничения незаконны. Это чётко прописано в статье 16 Закона «О защите прав потребителей». То есть даже если в аквапарке или в зоне аттракционов есть «специально оборудованная зона с едой», посетитель имеет право съесть там прихваченный из дома бутерброд. Со своими припасами посетители могут пройти и в кинотеатр. Но если еда испачкает кресло, то ущерб будете обязаны возместить вы.

Добровольно-принудительно 

При оформлении страховки на авто, кредита в банке клиентов часто обязывают застраховать и свою жизнь. А ведь это грубое нарушение закона - приобретение одного вида товаров или услуг обуславливать обязательным приобретением других запрещено (п. 2 ст. 16 закона «О защите прав потребителей»). То же самое можно сказать и о требовании купить бахилы при визите к врачу. Отказать в помощи только из-за отсутствия бахил медик не имеет права. И даже внутренние требования учреждения не могут быть аргументом.

Упал и разбился

Уронили со стеллажа и разбили в магазине товар? Не спешите расстраиваться. За продукцию и её размещение отвечают работники магазина. Директор торговой точки не имеет права требовать оплаты за ущерб, если товар испорчен неумышленно. Привлечь к ответственности посетителя можно только, если в суде докажут обратное. В случае, когда, например, банка кофе была задета покупателем и упала случайно, это неумышленный вред.

Ответственности не несём

На выходе из магазина покупатели иногда обнаруживают пропажу вещей из камеры хранения. Охранники тут же открещиваются: за оставленные ценности администрация торговой точки ответственности не несёт. Но если мы обратимся к статье 421.1 ГК РФ, узнаем, что, помещая свои вещи в камеру, покупатель заключает с магазином добровольный договор хранения. Ответственность с этого момента несёт магазин. А его внутренние правила не могут быть выше федерального закона.

Долговременная экспертиза

При возврате дефектного товара продавцы часто пугают покупателей долгим сроком экспертизы - от 20 до 40 дней. Однако статья 22 Закона «О защите прав потребителей» обязывает проводить её в течение 10 календарных (не рабочих!) дней. Если же покупатель требует обмена некачественного товара на новый, срок выполнения требования должен составить 20 дней, причём в него входит и время проведения экспертизы.

Бой посуды в ресторане

Разбитый бокал или тарелка нередко стоят посетителям столько же, сколько хороший ужин в том же месте. Но с клиента должны требовать лишь ту сумму, за которую посуда была куплена. Если же вас просят выложить, к примеру, две тысячи рублей за битую чашку, вы имеете право ознакомиться с подтверждающими эту стоимость документами. А за оплату должны выдать чек, ведь возмещение ущерба должно проводиться через кассу.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах