Примерное время чтения: 5 минут
1031

Москва - Владивосток. Петербуржец выиграл самую длинную велогонку мира

Велогонщик преодолел длинную дистанцию и стал победителем.
Велогонщик преодолел длинную дистанцию и стал победителем. Из личного архива Алексея Щебелина

Из дальневосточного порта – финишной точки бесконечной прямой – велогонщик Алексей Щебелин вернулся в Петербург несколько дней назад. Три дня ушло на необходимое «отключение» от дорог, пыли и педалей – отдых на даче в приозерских лесах. Сейчас потихоньку втягивается в привычный ритм: тренерская деятельность, велозаезды, спортзал.

14 этапов за 24 дня

Щебелин – профессиональный велогонщик. Родился в 1981 году Сестрорецке. Там же в 10 лет пошёл в спортивную школу имени Владимира Коренькова – одну из самых сильных на Северо-Западе. В 18 лет переехал в Италию, где выступал за различные юниорские, а потом взрослые команды. Четыре года проработал тренером в юношеской команде «Катюша». Вернулся в Петербург. Последние годы занимается передачей накопленного опыта подрастающему поколению и продолжает участвовать в состязаниях.

Щебелин проехал на велосипеде более 9 тысяч километров.
Щебелин проехал на велосипеде более 9 тысяч километров. Фото: Из личного архива Алексея Щебелина

«Гонка «Москва – Владивосток» – самая длинная в мире, 9 тысяч 200 километров, – рассказывает Алексей. – Включает в себя 14 этапов, которые рассчитаны на 24 дня. Все отрезки – различные по длине. Например, от Москвы до Нижнего Новгорода едешь 400 километров. А от Читы до Свободного в три раза больше – 1380. Это не Тур де Франс, где участники проезжают в день 150-200 километров, а потом всю ночь отдыхают. Ты сам решаешь – как едешь, когда и сколько спишь. На том же участке от Читы до Свободного я двигался 52 часа, с небольшими перерывами на сон – по 30-40 минут. Сложно, но иначе никак».

К турниру Алексей готовился около года. Бегал, катался на лыжах, ходил в тренажёрный зал, ездил на шоссейном и горном велосипедах. Объясняет: главное – не перестараться, не работать на износ, не прийти к старту выжатым, как губка. Всего в заезде приняло участие 10 человек. Двое россиян – Щебелин и томич Егор Ковальчук. Немец, бразилец, ирландец, трое датчан и, впервые, две женщины – американка и филиппинка.

В пути семеро спортсменов сошли с трассы. Во-первых, трудно: с утра до вечера, а нередко – ночью, и в дождь, и под палящим солнцем, крутишь и крутишь. Во-вторых, психологическая нагрузка – день, другой, третий, а конца и края России нет. Критической точкой для многих стал этап Новосибирск – Омск, который проходит по западносибирской равнине – семь сотен километров монотонной прямой. А впереди ещё 2 недели дороги!

Три сотки под дождём

Каждого участника сопровождали несколько автомобилей, где имелось питание, одежда, дополнительный велосипед, снаряжение.

Фото: Из личного архива Алексея Щебелина

Дорога, говорит Алексей, была вполне сносная, временами – настоящий автобан. Средняя скорость на байке составила на первых этапах – 45-50 километров, на конечных – 25-30. Аварийноопасных ситуаций на протяжении всего пути практически не возникало. Единственное – временами подрезали недовольные водители: велогонщики на некоторых участках организовывали пробки и злили автомобилистов.

«Один из самых непростых отрезков стал предпоследний – 750 километров, от Свободного до Хабаровска, – говорит Алексей. – Треть этого пути стеной лил дождь, бил в лицо ветер. Хотя и с самого начала ничего простого не было, все этапы сложные. А самый живописный участок – вдоль Байкала. Правда, так и не удалось толком насладиться местной природой, полюбоваться на самое глубокое в мире озеро. Может быть, получится в следующем году, уже не на велосипеде».

Первое место Щебелин завоевал с 3,5-часовым отрывом от ближайшего соперника – немца Пьера Бишоффа. Бронза досталась бразильцу Марсело Соаресу.

«Гранд-туры и ультра-дистанции – это, конечно, для профессионалов, – делится Алексей. – Но всё-таки я бы всем рекомендовал хотя бы время от времени садиться на велосипед. В тонус приходят все мышцы – руки, пресс, спина, не говоря о ногах. Улучшается сердечнососудистая система, в мышцах появляются новые капилляры, которые их подпитывают. Выводятся шлаки. Сбрасывается вес – даже во время самой обыкновенной вело-прогулки. Ну, и просто это удовольствие».

Следующей своей целью Щебелин ставит участие в гонке Across-America.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах