Время переплат

   
   

Человеку, давно пересевшему с "Жигулей" в "Мерседес", трудно объяснить прелесть отечественных автомобилей. Он просто не поверит и будет прав. До конца своей водительской жизни ему никто не докажет, что новенькая "десятка" превосходит 10-летнюю немецкую машину.

Экономический рычажок

Еще несколько лет назад дороги Петербурга были забиты автомобилями "Опель Кадет", выпущенными в середине 80-х годов. Сейчас этих машин почти не осталось, они устарели, рассыпались. Но, похоже, вид этих рыдванов так запомнился российским министрам, что недавно было принято постановление правительства, увеличивающее таможенные пошлины на старые иномарки более чем в два раза. С 4 октября ввозить машины старше 7 лет станет очень невыгодно: за авто с объемом двигателя до 2,5 литра придется платить по 2 евро за "кубик" (было 0,85 евро), а за объем свыше 2,5 литра - по 3 евро (было 1,4). На более новые машины пошлины не изменились.

Премьер Михаил Касьянов объяснил решение тем, что, мол, старые автомобили не удовлетворяют экологическим требованиям и портят российский воздух. Однако любой карбюраторщик скажет, что по чистоте выхлопных газов 7-летний "Фольксваген Гольф" не уступит годовалой "Калине". И вообще, на выхлоп сильнее влияет качество бензина, чем возраст двигателя. Впрочем, особого секрета не делалось и из того, что упомянутое постановление пролоббировано отечественными автомагнатами - подержанные иномарки составляют основную конкуренцию нашим машинам. Потому и сделали стоимость одной только растаможки старого "Опеля Омега" сопоставимой с ценой новой "девятки".

Пересядем в новое?

Больше всего волнений из-за пошлин испытали те, кто занимается перегонкой автомобилей из-за границы, а таких немало. Речь даже не о крупных оптовиках, имеющих собственные магазины, а об обычных "гонялах", которые продают на рынке машины, которые привозят сами из той же Германии. Самые оборотистые умудряются за месяц пригнать 2-3 машины.

Довольно много и тех, кто едет в Германию за машиной лично для себя - это гораздо дешевле, чем приобретать авто на рынке: "Фольксваген Гольф-3" 1992 года выпуска обходится в 4600-4800 евро, и в эту цену входят все расходы, связанные с поездкой, проживанием, покупкой машины, перегонкой и таможенным оформлением. "Пассат" 1997 года и опять же со всеми расходами - около 10 тысяч евро. В России эти модели стоят намного дороже.

Новые пошлины, по единодушному мнению всех экспертов, заставят привозить только машины, возраст которых не превышает 7 лет, но это и к лучшему. Такие автомобили хоть и дороже, зато и прослужат дольше. Ведь трехлетнюю езду по немецким дорогам даже трудно назвать эксплуатацией: это скорее обкатка, притирка механизмов. Ходовая часть у всех машин великолепная, и при покупке реальной проверке подлежат лишь двигатель и салон. Да и через пару лет этот автомобиль будет легче продать, так как он еще будет в весьма приличном состоянии.

Нужен помощник

Если за границей нет никого, кто бы мог помочь купить автомобиль, то ехать самому за машиной - довольно рискованное предприятие, граничащее с авантюрой. В этом деле столько тонкостей, что своими силами способны обойтись немногие. Поэтому даже те, кто едет за машиной не впервые, предпочитают пользоваться турфирмами. Конечно, там берут за услуги некоторую сумму, но зато обеспечивают всеми проездными документами, жильем, визами, страховками и главное - предоставляют помощника. Он встречает путешественника в аэропорту, селит его, возит по автомагазинам и помогает торговаться. За свои услуги помощник хочет получить гонорар в 250 евро, но при этом он способен сэкономить гораздо большую сумму: обычно благодаря ему цена на машину уменьшается на 200-1000 евро. К тому же не возникнет никаких сомнений относительно чистоты происхождения автомобиля, что немаловажно.

За первые 6 месяцев 2002 года в Россию ввезли 115 тысяч иномарок. Продавцы с авторынка, что на проспекте Энергетиков, полагают, что новое постановление не сильно уменьшит этот поток, ведь тот, кто попробовал немецкое качество, на "Жигулях" ездить уже не станет. Вот только машины теперь будут привозить поновее и получше. И кто тогда вообще сядет в "ИЖ", пусть даже и оцинкованный?

Смотрите также: