96

Как пройти техосмотр за 28 минут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Аргументы и Факты - Петербург 11/03/2009

Подошло время проходить очередной гостехосмотр и моей «ласточке». Ждал этого дня с ужасом, поскольку по опыту предыдущих лет знал, насколько это сложно. На государственных станциях на улице Салова и проспекте Энергетиков всегда огромные очереди. Однако услышал, что есть станции, где техосмотр проводят… за 40 минут! Например, на Кубинской улице. Решил поставить эксперимент. Итак, засекаем время:

11.50. В окошко инспектора ГИБДД отдаю необходимые документы. Это паспорт, водительское удостоверение, медицинская справка, свидетельство о регистрации автомобиля, ПТСка, квитанции госпошлины, которые оплатил тут же в банке на 1-м этаже, и полис ОСАГО. Буквально через 2 минуты меня отправляют на диагностическую линию.

11.55. Честно говоря, волнуюсь, как на экзамене. Перед техосмотром я заезжал на СТО и устранил небольшие неполадки, которые накопились за год езды, но от переживаний это не спасает. Сотрудник ГИБДД проверяет номера двигателя и кузова. После чего за руль садится работник центра, эксперт линии диагностики. Мне остается лишь наблюдать.

11.57. Эксперт внимательно осматривает «пятнашку». Окна открываются, ремни функционируют, аккумулятор закреплен правильно. Переходим к электрике. Хорошо, что я поменял лампочку ближнего света, иначе «засыпался» бы в начале осмотра. Все фары и стоп-сигналы горят, первый этап осмотра пройден успешно.

12.05. На втором посту производится проверка работоспособности тормозов. И здесь выявляются проблемы. Переднее левое колесо тормозит гораздо хуже, чем правое. Мастер рассказал о возможных последствиях, если не устранить неполадку. По ГОСТу разница в торможении допускается не более 20 процентов, у меня же целых 40! В гололед или при других экстренных ситуациях, если сильно ударить по тормозам, автомобиль может занести.

12.08. На третьем посту автомобиль поднимают на подъемнике, под него залезает эксперт с фонариком, проверяет состояние выхлопной системы, подтекание масла, смотрит люфты рулевого управления.

- Глушитель в порядке! - доносится из-под машины.

Я плохо понимаю, что такое люфты, но, по словам мастера, они у меня соответствуют норме.

12.13. Затем автомобиль со всех сторон обложили датчиками и какими-то трубочками. Это, как выяснилось, газоанализатор. Автомобиль проверяется на содержание отработавших газов. Сначала стрелка на мониторе компьютера зашкалила за красное и у меня упало сердце. Но работник СТО сразу же успокоил: «Нужно немного подождать, тогда приборы начнут показывать действительные результаты». Прошло несколько секунд, и показания скатились на зеленый фон. Значит, с уровнем вредных выхлопов у машины тоже все в порядке.

12.18. Результаты всех измерений сохраняются в памяти компьютера и распечатываются в диагностической карте автомобиля. Там четко прописано, что необходимо исправить неполадки в тормозной системе. На это дается 20 дней, после чего можно уже бесплатно пройти процедуру проверки тормозов.

Смотрю на часы: я уложился… в 28 минут!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах