Бойтесь желаний, они сбываются

   
   

Линда Йонненберг живет в Петербурге только три года, но уже стала заметной фигурой в его "культурном пространстве": издала два поэтических сборника со своей графикой, альбом рисунков, удостоилась Царскосельской премии, как поэтесса работает в новом проекте Марины Капуро, одно из самых крупных московских издательств (в котором печатается "сам" Пелевин) заключило с новоявленной петербурженкой договор на два романа. Линда пробует силы и как актриса. Еще одна сфера признания города - с Линдой дружат петербургские знаменитости. Кроме того, она - очаровательная женщина, о головокружительных романах которой ходит немало слухов. А еще говорят, что она родом из Швеции, что была в Париже манекенщицей...

На самом деле Линда - москвичка, в Питер она приехала, имея за плечами учебу на юридическом факультете МГУ, работу в модельном агентстве "Ред Старз", мужа и чувство недовольства своей жизнью.

Рифмуется с "Шевчук"

- Как все-таки получилось, что приехали в Питер?

- Честно говоря, сама не знаю. Это было лето 99-го, очень жаркое, как-то утром я поехала в универмаг покупать крем, вдруг вижу - Ленинградский вокзал, и взяла билет. Мне мама говорила: "Линда, лучше съезди на море, зачем в Петербург?" Я не знала зачем, абсолютно не представляла, чем буду заниматься, знакомых не было. Но как-то легко все сложилось: в первый же день нашла квартиру. Как сумасшедшая стала ездить на экскурсии, а через неделю на улице ко мне подошел молодой человек, я его сначала приняла за бандита: в шортах, с мобильником, толстый, лысый и стал мне вешать, что он известный писатель. Я отбивалась руками и ногами, говорила, что не знакомлюсь на улице. Он меня как-то убедил, что действительно писатель, я стала спрашивать фамилию, он сказал: "Моя фамилия рифмуется с Шевчук". У меня неприличные варианты стали прокручиваться в голове, а оказалось - Якимчук. Мы быстро с Колей подружились, он взял надо мной шефство. Коля очень активный человек, любящий и умеющий собирать вокруг себя интересных людей, как говорит Гребенщиков - "в духовном смысле этого слова". Он меня со всеми познакомил, но в первый год я совершенно не понимала, что со мной происходит, что я тут делаю, что буду делать, не уехать ли мне, например, в Амстердам? Но потом оказалось, что уехать из Питера не получается...

История портрета

- Я знаю, что ваш портрет написал известный художник, а теперь картина в коллекции знаменитого режиссера?

- Когда нас с Витей - назовем художника так - познакомили, мы обменялись телефонами, и он спросил: "Можно к тебе заехать в гости, чаю попить?" - "Ну да, конечно, Витя, приезжайте". Он приехал на второй день с конфетами, вафельками. Я, наивная, хлопочу, наливаю чаю, и тут гость заваливает меня буквально на кухонный стол! И я своей маленькой ручкой так стукнула его по спине, что до сих пор помню этот звук. Витя страшно обиделся, затих, молчал минут двадцать, потом зловеще произнес: "Ты зря это сделала, Линда". - "Почему?" - "У меня ведь теперь может возникнуть комплекс". После этого мы с полгода не общались, а потом вновь стали - на дружеской основе. Как-то я сидела у него в мастерской, скрючившись, с длинной сигаретой, он сказал: "Сиди так, я тебя нарисую, только свитер сними". - "Свитер сниму, а майку не буду". И он за два сеанса написал совершенно потрясающую картину, которую назвал "Женский портрет" и которую выставлял в Манеже. Витя все спрашивал: "Не собираешься картинку-то выкупить?" - "Да денег не очень:", а как-то позвонил такой веселый: "Продал твой портрет, и притом за большие деньги". - "Да ты что! Кому?" Тут он, действительно, назвал имя знаменитого кинорежиссера.

Если нет страха

- Как возник договор с московским издательством?

- Мой первый супруг, довольно известный столичный фотограф, отнес в издательство мой роман. Но на него не обратили внимания. Я начала второй, и тема им настолько понравилась, что заключили договор. Но написать надо в очень сжатые сроки. Я работаю по ночам, до пяти утра. Очень тонизируют утренние прогулки с моей таксой Фомой - бывает, настолько углубляюсь в себя, что вслух разговариваю с персонажами романа, и от меня шарахаются прохожие. Сюжет замешан на том, что у героя совершенно исчезает чувство страха. Но я рассматриваю эту историю не с глобальной точки зрения, а с бытовой, отношусь к ней с юмором.

Уметь желать

- Развейте или подтвердите легенды о шведском происхождении, о работе в Париже.

- Папа действительно швед, мама москвичка. Странная история была с моим появлением на свет: отца не пустили тогда в Советский Союз, он еще не знал, кто родился, но прислал телеграмму: "Поздравляю с Линдой!", так что имя он придумал. Мама меня с детства жестко приучала: "У папы никогда нельзя ничего просить, он живет в Швеции, мы - в России". Хотя он приезжает, был в Петербурге, все предлагал купить мне машину и очень смеялся, когда я убеждала, как интересно ездить в метро, какие там персонажи встречаются. Я в метро много стихов пишу.

В Париже я училась как модель от "Ред Старз". Кстати, в модельном бизнесе встретила много замечательных людей, мне интересен был Зайцев, он тоже пишет стихи. А недавно Юдашкин предложил "тряхнуть стариной", выйти на подиум.

- У вас так все удивительно складывается, вы из числа счастливчиков?

- Многие люди знают фразу: "Бойтесь желаний, они сбываются". У меня было сильное желание, связанное с одним человеком, оно исполнилось "от и до". Но заплатила я по полной: через полгода, когда поняла, что на самом деле я не этого хотела, - а желания еще нужно уметь формулировать! - свалилась в страшную депрессию, ни на что не было сил. Я сейчас уже очень осторожно подхожу к желаниям.

Смотрите также: