Английская королева заказала фото Германа

   
   

Правда ли, что Алексея Германа фотографировал личный фотограф английской королевы Елизаветы II? В. Кузьмин

Алексей Юрьевич рассказал: "Как-то недавно меня попросили задержаться на съемочной площадке "Трудно быть богом", объяснив, что приедет фотограф. Я сказал, что не буду ждать, потому что устал. И тут мне растолковали, что это не простой фотограф, а - английского королевского дома, чуть ли не королевских кровей, и вообще - герцог. "Так пускай подарит мне Гибралтар или Мальту, тогда буду ждать!" Но на самом деле, конечно, задержался. И вот в павильон ввозят на инвалидной коляске очень симпатичного пожилого человека, окруженного большой свитой. Лорд Сноудон меня минут сорок фотографировал. Наконец, я у него спросил, знает ли гость, что в нашем павильоне есть блохи - в фильме снимались верблюды, они ушли, а блохи остались и сильно кусаются. Лорд сказал, что это не страшно, и попросил показать ему блоху. И вот так, под треп, он и работал.

Где фото будут опубликованы? Об этом я не знаю, знаю лишь, что он снимал многих петербургских деятелей искусств, а кого нет, те покончили с собой.

...Англичане для меня всегда были загадкой. Во время войны, на Севере, в Полярном, где мы жили, над нами квартировал английский адмирал, правда, по другим сведениям, капитан первого ранга. У него был повар Джек. Когда я в первый раз услышал это имя, все думал, что вот сейчас войдет собака. Джек часто жаловался на адмирала, может, это объясняется тем, что он был шотландцем? Меня он подкармливал, когда я гулял во дворе, кричал в окно: "Иди кушать, банка-банка!" и угощал остатками адмиральских консервов - представляете, во время войны тебе достается компот из персиков! Выучил ли я английский? Наоборот, я учил английских матросов русскому мату, потом был за это порот родителями. Остатки моего мата до сих пор гуляют по Англии.

А после войны Джек прислал папе и еще одному писателю книгу и письмо: "Переведи эту книгу и ты разбогатеешь, это очень хороший писатель". Оказался Шекспир. А раз папа и Симонов брали интервью у английского летчика-аса, он был аристократ, лорд, так Симонов попросил, чтобы ас рассказал о втором члене экипажа. Лорд ответил - вы все равно это не опубликуете, это не вписывается в вашу марксистско-ленинскую дилемму. Симонов пообещал, что напечатает, но действительно не смог, потому что лорд сказал: "Второй член экипажа - это мой лакей. Он не отпустил меня одного на войну".

Смотрите также: