Примерное время чтения: 10 минут
318

Влияние Бориса Годунова на истребительную авиацию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 02/06/2004

Пристальное внимание современного российского общества к своим корням незаметно сменило отрицание этих самых корней и уничижительное отношение к собственной истории. Оказалось, что существуют разработанные - и часто сенсационные - исследования по истории России. Совершенно неожиданные выводы из многолетних работ в сравнительном языкознании делает филолог Александр Драгункин, широко известный как автор книг по обучению английскому языку. С ним беседует о прошлом и будущем русского языка петербургский писатель и драматург Александр Образцов.

Вершки и корешки

А. О. Говорят, труднее всего доказать очевидное. Может быть, кто-то меня поправит, но я утверждаю, что единственные области на Земле, на которые не ступала нога оккупанта, - русский Северо-Запад, от Костромы на Север. В таком случае мы должны раздуваться от фанаберии. А мы искательно высматриваем что-то на Западе в смысле гражданских свобод и технологий, посыпаем себе голову пеплом из-за несуществовавшего татаро-монгольского ига и ищем созвучные слова в языках народов мира, чтобы от них происходить. Что это - признаки вырождения или непомерной гордыни, которая только что была страшно уязвлена в битве СССР против остального мира?

А. Д. И то и другое. Организм народа так же подвержен упадку и возрождению, как любой другой. Но cлучай с народом русским - особый. И если говорить о языке, то русский язык представляет собою громадное поле пра/корней. Все основные человеческие понятия и ценности заложены в этих корнях в замечательной и целесообразной последовательности. Я утверждаю, что ни в каком другом языке нет даже слабого подобия корней прарусских, поскольку большинство этих корней "прасоздавались" в рамках языка именно русского. Все индоевропейские языки питались с этого "русского поля". Более того, и многие другие типа японского, монгольского и даже китайского также брали оттуда. Мне кажется бесперспективным пытаться доказывать все эти связи в небольшой статье, тем более что и в своих книгах я ничего не пытаюсь доказать - я только демонстрирую, показываю, а выводы мои читатели делают сами.... Поэтому сейчас ограничусь лишь небольшим количеством примеров заимствований из прарусского - первоначального языка человеков - в язык английский, наиболее распространенный сегодня в мире.

Если, например, английское слово начинается с "S+согласная", то, убрав это начальное "S-", мы во многих случаях тут же получаем явный русский корень! Примеры: "s-krew" - "кру-тить/кривить", "s-kate" - "кат-аться", "s-mall" - "мал-ый, мал-енький", "s-pare" - "бере-чь, экономить", "s-plash" -"плеск", "s-tare" - "тар-ащиться", "s-trap" - "тряп-ка", "s-wear" - "клясться/за-вер-ять" и т. д. и т. д. Примерам нет числа. Хотя могу привести два "венца" этой огромной группы - слова "s-tupid"(глупый) - "тупиц-а" и "s-tubborn"(упрямый) - "дубин-а"! Что тут добавишь?

А. О. В своих книгах и выступлениях вы возвращаете русскому народу то, что ему принадлежало изначально...

А. Д. И было вымыто по очень конкретным причинам из памяти народа и человечества! Как и история... Но язык-то остался! С ним ничего не поделаешь! И даже обычный открытый и пытливый человеческий взгляд тут же мог бы обнаружить в русском языке явные приметы праязыка, если бы поколения лингвистов не проходили мимо этого.

А. О. Здесь мы подходим к важной теме. Я бы назвал ее "влиянием Бориса Годунова на истребительную авиацию". Народ не хочет изучать лживую историю. Народ стремится к истинному знанию. Итак, что же это за влияние давно прошедших событий на сегодняшнюю жизнь? Это влияние может быть различным. Самый простой пример: в то время как в Италии и других великолепных странах Запада нечистоты сливались прямо из окон, порождая чуму и холеру, в то время как королевские дочери упрашивали своих пап купить им шелковые платья, потому что по шелку вошь не может ползать и скользит - в России тех лет функционировали бани и опрятность была так же свойственна простому народу, как и аристократам. А вот влияние мифа о татаро-монгольских неряхах породило сегодняшние проблемы с чистотой тротуаров и парадных, породило громадные свалки вокруг городов. Существует прямая зависимость между воспитанием и результатом воспитания. Нас воспитывают как наследников позора. Но ведь даже сознательно опущенные в "наследственное рабство", мы создали лучшую в мире космонавтику, истребительную авиацию, балет, литературу, востоковедение и самых красивых баб.

А. Д. С последним категорически согласен. Такие не могут рожать изначально ублюдков. Здесь мы вплотную подходим к расовым теориям, для меня чуждым. Я не хочу касаться тем избранности одних и убогости других, и для меня важна не "раса тела", а "раса ума"! В какой бы это форме не подавалось! Если бы праязыком был албанский язык - я с наслаждением занимался бы албанским. Но мне повезло - праязыком оказался мой родной язык. Стыдиться этого обстоятельства нельзя.

А. О. Я считаю разделение по нациям ущербным и вредным занятием. Население Земли должно разделяться по языкам. Чем больше языков знает человек, тем он богаче. Тогда ему не надо рождаться евреем, китайцем или русским. Ему достаточно выучить язык, чтобы приобщиться к восхищающей его общности.

Ствол и ветви

А. Д. Сегодня много споров вокруг хронологии. Одни говорят, что историю трогать нельзя, иначе человечество столкнется с непредсказуемыми последствиями. Другие настаивают на ее пересмотре. Я же в своей реконструкции событий вообще никаких хронологий не касаюсь, потому что у меня есть абсолютно другой инструмент познания исторической истины, который до меня именно в этом качестве никто не использовал. Это - существующий ныне язык. Живое слово - документ, не сравнимый с археологическими древностями. Он точен, как законы геометрии. Он проходит сквозь века! Любую хронику можно подделать, культурные слои перемешать, летопись переписать, но язык подделать невозможно! Если внимательно и непредвзято посмотреть на языковую картину мира, то становится совершенно ясно, что в очень многих языках существуют разрозненные следы - а скорее, обломки - весьма определенной общей базы, которая когда-то, не очень даже давно, всего несколько тысяч лет назад, была общим языком. И есть только один язык, в котором все эти следы являются не разрозненными обломками, а органической составной частью единого целого. И этот язык явно и есть тот праязык, из которого образовались, а позднее "черпали" все индоевропейские и иные языки. И этот праязык - русский! Образно говоря, все народы мира - наши дети и наследники.

А. О. Боюсь, что помимо яростного сопротивления вторично "усыновленных" англичан, немцев, индусов и японцев, мы столкнемся с невероятным оживлением отечественных эстрадников.

А. Д. Пущай. Если система правильна, она только крепнет от атак. Как филолог могу сказать однозначно: именно мы говорим на продвинутом во времени прямом наследнике праязыка. И, может быть, именно русские женщины являются основными авторами праязыка. Не случайно слова "МуДРа" и "МаТеРь" (так же как "ВуМНая" и "WoMaN" !) имеют одинаковый "состав согласных". А костяк согласных и является хранителем корня, той базой, той основной площадкой, где велись и ведутся работы по "строительству" и сохранению языка. И именно состав согласных зачастую абсолютно неожиданно помогает нам решать некоторые загадки истории. Что, например, может рассказать нам русский корень "мр" ? Только в русском языке он имеется сразу в трех группообразующих словах: "мор-оз", "мр-ак" и "с-мер-ть". А это сразу же и безошибочно говорит о том, что язык - хранитель этого корня и этого куста слов - возник в Заполярье (только там эти три понятия могут существовать одновременно), в стране Гипербореев, и что язык этот первичен, поскольку корень "мр" явно звукоподражателен - в данном случае от первичных возгласов "Мрр!" и "Брр!"! Позднее же этот язык развился в сложнейший синтетический язык, некоторые варианты которого имели не менее 540 форм глагола!

А. О. Выходит, наши предки были значительно способнее нас к языкам. Меня всегда поражало то, с каким трепетом люди относятся к древнему знанию, пытаясь отыскать там истоки религий и начала начал, и в то же время презирают прошлое страны, изображают его "в звериных шкурах". Такая широта, что наводит на мысли о клинике.

А. Д. Вообще молодые, "отпочковавшиеся" языки стремятся к упрощениям, они становятся языками аналитическими, слова в них практически перестают изменяться и начинают представлять собой так называемые обнаженные корни, внутри которых уже ничего не происходит. Таков, например, "древний" китайский язык, в котором слова можно складывать в предложения как кубики - это и есть вся китайская грамматика.

Английский язык, отпочковавшийся от праязыка уже на этапе отсутствия 540 глагольных форм, семимильными шагами бежит к состоянию сегодняшнего китайского языка. А вот русский язык не очень-то спешит становиться аналитическим, так как он ни от кого не отпочковывался и, возможно, как раз то, что он столько времени и так упорно сохраняет древние черты, и есть наилучшее доказательство того, что именно русский язык и является прошедшей сквозь века базой, тем языком-хранителем, языком-стволом, от которого в свое время отпочковались остальные ветви, то есть семьи и группы. Практически все старые и новые европейские грамматики представляют собою варианты русской грамматики, а их конструкции - это точные кальки конструкций русских. Даже такой якобы самый архаичный из всех языков среднеевропейского стандарта язык, как исландский, является просто наименее изменившимся германским потомком древнерусского. При этом требуется также отметить и тот факт, что только русские слова могут раскладываться на повторяемые и значащие (!) составляющие, тогда как слова европейские фактически являются цельными корнями, в которых если и можно выделять приставки и корни, то только в том случае, если эти европейские слова рассматривать как слова славяно-русского происхождения! Не зря ведь, например, Я. Кеслер в своей "Русской цивилизации" напоминает, что "...до XVI века... разговорный язык во всей Европе, кроме Средиземноморья, был единым (славянским)".

Топор и скальпель

А. О. О коренной фальсификации истории глубже XVI века говорит и такой факт, что вплоть до XX века средства передвижения в мире были практически одни и те же - повозка и "второй номер". А "неосведомленность" западных историков о России была при этом просто чудовищной. Складывается впечатление, что даже придумать для России какую-то иную историю вместо истинной ослепительной не захотели. Просто - смотрели мимо. И выдирали листы, и жгли источники. Все мы знаем, помним по школе, как история переписывалась за несколько лет, - и это при всеобщей грамотности населения!

А. Д. Но язык-то не сжечь и не выдрать! Он умирает вместе с народом. Вспомним санскрит, этот вариант древнерусского. Он был забыт, как только арии из России ассимилировались в безбрежном индийском море. Или иврит. Я понимаю, что меня могут тут же осмеять, если я иудеев выведу из древней Руси. Но слово Библия, например, имеет славянский корень... А теперь подведем итоги.

Только русский язык предоставляет нам возможность описания всего живого существа (любого!) при помощи четырех значащих и повторяющихся корней. И уже из русского эти корни в составе уже готовых слов поступали в другие языки.

И тут мы можем видеть огромную силу языкознания как нового инструмента познания истории развития человеческого менталитета и истории человечества вообще.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах