6, 7 и 8 декабря в театре "Приют комедианта" состоится премьера спектакля "Я хочу только одного - чтобы меня любили" по пьесе Фассбиндера "Капли на раскаленных камнях". Постановка Виктора Минкова, руководителя театра, в одной из главных ролей - Игорь Драка, телеведущий, особенно известный полуночникам, поскольку три года вел на ТВ-6 ночной канал "Не спать!". Когда ТВ-6 закрыли, передачи переместились на "Дарьял-ТВ": это авторская программа "Драку заказывали?", "Тараканьи бега" в прямом эфире, разнообразные шоу. Каков же путь Игоря от ночной жизни к драматической сцене?
Герой нашего времени
- По образованию я актер, закончил Шукинское училище в Москве, но давно занимаюсь шоу-бизнесом, - рассказывает Игорь. - А со спектаклем все было просто. Как-то я увидел фильм Франсуа Озона "Капли на раскаленных камнях" и сразу понял, что это театральная история. Не знал, что это и на самом деле пьеса. Потом случайно встретились с господином Минковым, хотя до этого я не имел отношения к "Приюту комедианта". Поделился с Виктором своей идеей поставить Фассбиндера, больше года он молчал, вдруг что-то, видимо, щелкнуло, возникла обратная реакция.
- Минкову захотелось посоперничать с Озоном?
- Да нет, у нас совсем другая история получилась. Кстати, пьесу специально для театра перевели на русский, раньше перевода не было. Картина Озона - это история об однополой любви (не секрет, что он - гомосексуальный режиссер), а Минков говорит, что ставит спектакль о герое нашего времени - молодом человеке, который ищет любви у всех и ни у кого не находит, его отшвыривают. Ну, я-то играю не Франца, а другого героя - Леопольда, который молодого человека соблазняет. ...Понимаю, что какой-то процент публики обязательно скажет, что мы сделали спектакль про голубых, но на самом деле - про другое. Это история трогательная, актуальная и даже вечная.
Чтобы не было безразличия
- Не боитесь, что пересуды "про голубых" лично вас коснутся?
- Мне все равно. На ТВ каждую ночь я выхожу в прямой эфир, смотрят сотни тысяч людей, всем мил не будешь, какой-то аудитории я нравлюсь, какой-то - очень даже, у кого-то, возможно, вызываю рвотную реакцию, но это не страшно. Главное, чтобы не было безразличия. Если в зале не будет скучно, значит, спектакль состоялся. И даже плохая рецензия - хорошая реклама.
- А не страшно после большого перерыва выходить на сцену?
- В определенном смысле я на сцене все время, телеведущий ведь профессия публичная. Но, конечно, переживаю, тем более что роль у меня очень большая. Точно знаю - премьера пройдет на нервняке, но главное, чтобы потом спектакль не помер, не выпал из репертуара. Надеюсь на Минкова, да к тому же мы получили приглашения на гастроли в Европу, и в Москве надо бы показать. Между прочим, совершенно случайно недавно узнали, что нынешний год объявлен годом Фассбиндера.
- Я опять про ТВ хочу спросить, известно, что костюмы ведущим предоставляют магазины. Давно занимает: наряды нужно возвращать?
- Нет, остаются, у меня куча костюмов, рубашек, уже не знаю куда девать, раздариваю.
- Как вы успеваете сочетать телевидение и театр?
- Последние три с половиной месяца спал по 4-5 часов. Меня называют "совершенно ненормальным трудоголиком", но ведь эфиры нельзя останавливать, да к тому же на ТВ я еще и продюсер. А также арт-директор ночного клуба "Лондон", занимаюсь там шоу-программами. Сейчас, когда мы вышли на финишную прямую к премьере, когда репетируем по два раза в день, в других местах рабочий график себе немножечко урезал. Акцент - на театре.
Хочется творчества
- Коллеги, друзья не удивлены вашим новым увлечением?
- Иногда спрашивают: "Что ты так много времени тратишь на театр, деньги там, что ли большие?" Отвечаю: "Конечно!". Ну а чего прибедняться, хотя гонораров хватит разве что на транспорт, я в день трачу на разъезды рублей 400-500. Деньги я научился зарабатывать в шоу-бизнесе, теперь хочется заниматься творчеством. Но и тут, в театре, из меня директор вылезает, уже достал Минкова: а что у тебя с рекламой, с маркетингом?
Как руководитель я придерживаюсь того принципа, что главная задача - все организовать. Плох тот директор, который сам все делает. Мне очень нравится история про Форда, который как-то собрал у себя в центральном офисе руководителей филиалов со всего мира, да и задержал на месяц. Там, где и без шефа дела шли хорошо, он директора оставил, а там, где плохо - уволил.
Ну а насчет организации дела в театре - постепенно успокоился, да и как иначе, если, к примеру, рассказываю Минкову о системе штрафов или о том, как вышвыриваю человека, который, получая 15 тысяч, халатно относится, - а Минков мне в ответ рассказывает, сколько получают в театре.
Считаю, что надо уметь адаптироваться к жизни. Не может же мужик, актер сидеть в театре на 2-3 тысячи рублей, даже 10 тысяч - это ненормальная зарплата. Есть актеры, которые и в кино, и на ТВ, и в рекламе снимаются. Ну а если ты невостребованный - меняй профессию. Жизнь - это жестокий бизнес.
- С бизнесом вы справляетесь, а как при такой занятости с личной жизнью?
- Семья была, сейчас нет. Но мне хорошо, потому что у меня есть театр, ночной канал, клуб, еще я собираюсь фильм художественный снимать как режиссер. И есть идея еще одного спектакля.
Смотрите также:
- Прыжок с «А» на «Я». Андрей Щербан о правде, фальши и самородках →
- Исаак Штокбант: «Советские фильмы - сказка» →
- Аттила Береш: С оперетты нужно сдуть пыль! →