Собачка Тося поможет детям России

   
   

У всех социальных начинаний в России одна беда - недостаточное финансирование, и программа "Дети России" не исключение. Денег на подрастающее поколение катастрофически не хватает, и в ближайшее время больше не станет их в родном отечестве. Надеяться на заграницу, мол она нам поможет, не приходится. Остается одно - попробовать заработать самим. Именно так и решил поступить известный в Петербурге общественный деятель Борис СМИРНОВ.

Сегодня каждый школьник знает, что проще и быстрее всего заработать можно на торговле. А дальше, как в известной рекламе: "Девочки, нам нужна идея!". Причем идея желательно не такая, как у девочек в той самой рекламе, а оригинальная. Ее и продавать легче, и платят за нее гораздо больше. А вырученные деньги - детям. Думается, приблизительно так и рассуждал Борис Смирнов, придумывая проект "Большой анималь двадцатки". Как следует из названия, главная роль в нем отводится домашним животным.

- Даже не знаю, кто придумал называть их "меньшими братьями", - удивляется Борис Васильевич. - У меня дома настоящий хозяин - дымчатый перс Марсик. Он, кстати, меня и надоумил провести эту акцию с домашними животными, живущими в семьях лидеров "большой двадцатки". Да и кто может рассказать о своем хозяине лучше и добрее, чем любимый пес или кот.

Опрос начали, разумеется, с домашних питомцев Владимира Путина. Оказалось, дома у него аж три собачки. Той-пуделиха Тося, ее сынишка Родео и еще лабрадор по кличке Кони, которого Владимиру Владимировичу подарил Сергей Шойгу. Поведать миру о президенте России доверили Тосе, ведь она дольше всех живет в семье Путиных. Умная собачка на добрые слова не поскупилась и дала своему хозяину самую лестную характеристику. Кроме того, в своем заявлении "главная пуделиха страны" отметила, "что не перестает поражаться стремительности своего хозяина". И призвала домашних питомцев, живущих у остальных лидеров, принять участие в смирновской акции.

- Смысл ее в следующем, - поясняет Борис Смирнов. - Домашние питомцы имеются у всех лидеров. Даже если у первого лица не живет дома кошка или пес, то уж клопы или тараканы есть наверняка. Пусть все они напишут о своих хозяевах самые добрые слова. Затем соберем все эти послания вместе и небольшим тиражом издадим красочный альбом. Обязательно с фотографиями первых лиц и их питомцев. В развитых странах к животным относятся очень трогательно, а потому мы выставим тираж на каком-нибудь известном аукционе. Такая гражданская инициатива позволит, не склоняя голову низко, а исключительно за счет "братьев наших старших", помочь детям России. Думаю, миллионов десять можно будет наскрести.

Возможно, кому-то из читателей эта идея покажется, мягко говоря, не совсем реалистичной. Однако это не первая оригинальная затея Бориса Васильевича с животными. Несколько лет назад питерская пресса много писала о переписке его прошлого питомца, ныне покойного норвежского лесного кота Марксика с любимцем Билла Клинтона - Соксом. Напомним, что результатом этой переписки стал "меморандум о дружбе и сотрудничестве котов всего мира", который был подписан на американской земле в присутствии г-на Клинтона и г-на Смирнова. И вообще, Борис Васильевич уже очень давно и весьма плодотворно сотрудничает с животными. Началось все это в армии, где от верной гибели его спасли лишь природная смекалка да кот полкового генерала.

Штабной дрессировщик котов

В армии Борис Смирнов быстро узнал, что такое "дедовщина". Для начала машинкой ему на голове выбрили полосу. Скандалить по этому поводу бравый солдат не стал, но при первом же удобном случае продемонстрировал свою стрижку проверяющему генералу. Тот сильно удивился и устроил парикмахеру головомойку. Затем командир роты стал каждый вечер отправлять строптивого рядового драить сортир. Смирнов ленился выполнять приказания начальства. Он написал на стене: "Слава КПСС" и на вопрос дежурного офицера: "Почему, собственно, он не моет сортир?", указал на стену и поделился своими сомнениями: "Вот тут, товарищ капитан, надпись. Даже не знаю, стоит ли ее стирать?". Капитан крепко задумался, а рядового Смирнова перевели служить в Ленинград.

- Я стал ходить на курсы машинописи в Дом офицеров, - рассказывает Борис Васильевич. - Учили нас там сурово. Не сделал 200 знаков в минуту - остался без обеда. Уже через месяц я набирал 400, очень хотелось есть.

Тут Бориса неудержимо потянуло к искусству. Он подготовил номер, где под аккомпанемент оркестра солировал на печатной машинке. Этот трюк так понравился командующему округом, что тот взял Смирнова к себе в штаб. Сержант отвечал за переписку со следопытами. Все время набирал одно и то же письмо и отправлял его по всему Союзу. Через месяц этот текст он мог набрать с закрытыми глазами.

А у начальника штаба был любимый кот Мурзик. Однажды генерал, уезжая на учение в Белоруссию, вызвал Бориса и говорит: "Сержант, будешь присматривать за котом. Не убережешь, пойдешь под трибунал".

- Мурзик был на специальном довольствии, но все, что полагалось коту, я бессовестно съедал сам, - говорит Борис Васильевич. - А беднягу кормил кашками из солдатской столовой. От нечего делать стал я учить кота ходить на горшок. Когда генерал вернулся, просто не узнал своего любимца. Тот поправился на полтора килограмма, а кроме всего прочего, все свои надобности справлял в туалете. В результате назначили меня главным штабным "котоводом".

Новые обязанности Смирнову понравились: ходи себе по "начальникам" да учи их котов уму-разуму. Вскоре сделал он на дрессировке "мурзиков" карьеру. И даже как редкий специалист ездил в Москву в командировки. А когда генерал ушел в отставку, то и своего любимца комиссовал на гражданку. Пристроил Смирнова в Институт культуры.

В каждой работе есть место творчеству

Стал наш герой учиться на режиссера массовых зрелищ. Стипендия в "кульке" была маленькая, поэтому Борис подрабатывал сантехником. Соответствующее ремесленное училище - СРУ-15 - он окончил еще до армии. Равнодушное отношение к алкоголю очень быстро сделало его незаменимым специалистом. Смирнову доверяли ремонт унитазов даже у партийных боссов, хотя сам он в партии не состоял.

Оказалось, что и в работе сантехника есть место творчеству. Причем, чем выше у него артистические способности, тем больше доходы. Будущий режиссер быстро приладил к делу соседскую собачку Катю. Выучил ее за кусочек вяленого мяса подавать ему инструменты из сумки. На вызовы теперь являлся непременно с умной дворнягой, постоянно с ней советовался:

"Катенька, понюхай, пожалуйста, в чем здесь дело?" Катенька понюхает и жалобно завоет. "Понятно", - говорит Борис Смирнов и пишет себе в книжечку: засор третьей степени. "Подай, пожалуйста, отверточку". Катенька тащит нужный инструмент. Обычный ремонт унитаза превращался в настоящее шоу. Люди после такого представления сами спрашивали: "Сколько мы вам должны?". "Мне лично ничего, - скромно отвечал сантехник. - Я получаю приличную зарплату, да и не имею права брать у вас деньги... Но если можете пожертвовать Катеньке на кусочек мяса, она будет вам признательна".

- До сих пор с уважением отношусь к сантехникам. Они в государстве так же важны, как президент, - считает Борис Васильевич. - Если они взбунтуются, то экологической катастрофы не избежать. К тому же это одна из немногих профессий, где тебе платят по труду. Во всяком случае, больше всего денег я зарабатывал, когда был сантехником. Судите сами: 10 заявок по три рубля, умножить на 20 рабочих дней, итого - 600 рублей в месяц. Для того времени это была гигантская сумма.

Кстати, я и сегодня мог бы подобным образом обеспечить себе безбедное существование. Однако зарплата сантехника, пусть даже самого выдающегося, едва ли может реально помочь детям России. Вот и пришлось для этого придумать акцию с "братьями нашими старшими".

Смотрите также: