Хочу и могу – разные вещи
- Илья, как вы считаете, раскрыли вы себя полностью в творчестве, нашли себя и свое место в жизни или еще нет? (Юлия Назарова)
- Я думаю, что нет. Я не уверен, что успею занять то место в этой своей жизни, которое хотел бы занимать. Мне не хватит для этого ни образования, ни времени. В наш век жизнь слишком коротка.
- Но задача-то есть?
- Задача есть. Я понимаю, что нет возможностей. Хочу и могу – разные вещи.
- Ты себя комфортно чувствуешь?
- В принципе, да. Я занимаюсь тем, чем хотел бы заниматься. Просто я понимаю, что хотел бы делать то же самое, но на высшем уровне. С большими возможностями. И, я хотел бы взрастить в себе силы и умения, чтобы делать это намного лучше.
- Когда выйдет новый альбом?
- У нас проблема с выпуском новой пластинки в связи с всеобщим кризисом. Мы, конечно, планировали выпустить ее в июне, но что будет сейчас, никому не понятно. Потому что с концертами все плохо. Я так понимаю, что мы еще как-то держимся, а группы, которые чуть помладше, менее популярны, чем мы – половина просто сорвутся и исчезнут. Если, конечно, они не пойдут работать на завод, и не будут играть музыку по вечерам. Потому что существовать за счет музыки на нашем уровне стало практически не возможно.
Если музыкантам придется пойти на какие-либо работы, чтобы обеспечить себя и свои семьи, получится, что мы прекратим гастролировать и не известно, на что мы будем записывать пластинки. Плюс пластиночный рынок упал – в связи с пиратством, технологией МР3, диск совершенно невозможно продать. Запись альбома в среднем составляет около 10-15 тыс долларов. И вбить в пластинку столько денег, чтобы потом ее просто подарить мы не можем, к сожалению. А компании пластинки не покупают, потому что первый же человек, который купил альбом, выкладывает музыку в Интернет, и все ее бесплатно скачивают.
- Что делать?
- Не знаю. Возможно, нам придется пойти на завод, чтобы работать грузчиками, сантехниками, а вечерами репетировать. Будем играть только в Питере и в Москве. Либо мы попытаемся дома записать на компьютере. Конечно, качество будет в 100 раз хуже, чем студийный альбом.
Вера не должна быть слепой
- Ты общаешься с людьми, которые присылают письма. Они спрашивают тебя о разных вещах? Ты даешь им советы?
- Да, стараюсь. Это очень ответственный момент. Но я надеюсь, люди понимают, что это субъективный совет. Мои советы не панацея. Они не являются таблеткой, которую вы примете, и все у вас будет хорошо. Но я предлагаю какие-то моменты. Мало того, я понимаю, почему люди у меня просят советы. Всегда нужен человек, который посмотрит на ситуацию со стороны. А я в данном случае являюсь человеком незаинтересованным. И поэтому мне можно рассказать то, чего не расскажешь никому – ни своему ближайшему другу, ни родителям. А я, посмотрев на эту ситуацию без эмоций, могу узреть в ней что-то и дать совет.
- Но это же ответственность, не смотря на то, что советы ты даешь без эмоций!
- С одной стороны это ответственность, с другой стороны мой папа сказал гениальную вещь: «Ты знаешь, Илья, если человек, которому ты очень доверяешь, даст тебе совет спрыгнуть с крыши, и ты прыгнешь и разобьешься, то ответишь за это только ты. А не он! Он тебе может сказать все, что угодно, а ответишь ты за свою глупость и за свое нежелание принимать решения самостоятельно». Вот и все. Нельзя слепо доверять советам, не проверяя их. То же самое касается слепой веры.
- Вера не должна быть слепой?
- Слепая вера – это фанатизм. Это недоразвитость разума. Вера должна быть разумной. Она должна ежесекундно доказываться разумом и практикой. То же самое касается религий и философий. Духовное Знание хорошо тогда, когда оно практически применимо, и реально изменяет жизнь человека, его внутреннюю сущность.
- Илья, посоветуй начинающим музыкантам, о чем писать свои песни (Андрей Приходько)
- О том, что тебя действительно волнует. Причем предмет этого волнения может быть любым – начиная с того, что тебя волнует судьба своей домашней собачки до ремонта в квартире. Ты можешь писать о чем угодно, но это должно быть искренне и честно. Это должны быть те слова, которые ты всегда хотел сказать людям. Песня должна быть об этом, тогда она тронет людей. Они почувствуют волнение твоего сердца.
- Что делать молодым группам, как им раскручивать себя?
- Играть по любым фестивалям. Их проходит много по всей стране. Я бы посоветовал не замыкаться на Питере и Москве, потому что за Уралом сцена очень отличается от того, что есть здесь. Группы, хорошо известные здесь, могут быть совершенно не известны там и собирать всего 30 человек в зале.
Зарабатывайте деньги, упрашивайте организаторов, ездите на фестивале за свой счет. Как это делали мы. Мы платили за то, чтобы участвовать в фестивале.
Только стрелок может научить тебя стрелять
- Илья, кто твои учителя?
- У меня разные учителя. Для меня нет абсолютных авторитетов среди людей. Если есть человек, который обладает тем, что я хотел бы получить сам, я иду к нему и говорю – научи меня этому. Расскажи, как достичь того, чего достиг ты. Потому что только стрелок может научить тебя стрелять, только счастливый человек может научить тебя как стать счастливым.
- Что для тебя жить здесь и сейчас? (Владимир Акулов)
- Стараться увидеть чудо в каждом мгновении в своей жизни. Во-вторых, стараться жить с благодарностью за все, что у тебя есть здесь и сейчас, не желая большего. В-третьих, это не привязанность к тому, что у тебя есть, потому что в любом случае у тебя отнимется все. И это нужно всегда непосредственно знать. То есть не размышлять, а жить этим. Превратить это в свое бытие. Такое знание должно быть не на уровне ума, а на уровне постоянного физического ощущения.
- Cчитаешь ли ты, что алкоголь и другие наркотики как бы возвращают человека в момент здесь и сейчас?
- В этом есть определенная доля правды. Но есть один момент – человек не умеет контролировать это состояние, когда он принимает наркотики и алкоголь. Он просто собачка, которую водят за поводок. Он не хозяин. Он собачка, которую потянули влево – он пошел налево, он абсолютно безвольное существо, которое ничего не может – ни решать, ни контролировать. Просто – кукла на поводке. Мало того, кукловод, который его водит, он еще и деньги с него за это получает. Наркодиллеры и те, кто продает алкоголь, делают на этом человеке состояние. И он при этом заплатит еще огромную цену своим здоровьем
- Как научиться быть собой? И что для тебя быть собой?
- Знать, кто ты такой. Если ты знаешь себя, ты будешь чувствовать себя в мире спокойным, радостным, сильным. У тебя не будет ни отчаяния, ни горя, ни страданий, даже болезни ты будешь воспринимать ни как наказание, а как благо. То есть вся жизнь для тебя превратиться в подарок и благо. Если ты знаешь, кто ты. И соответственно, тебе будет все равно, чем заниматься. Ведь вопрос ни в том, что ты делаешь, а вопрос, как и во имя чего. Не важно, дворник ты или президент. Есть президенты, которые делают свою работу лишь бы зарплату получить, лишь бы у них не отняли то, что дали. А есть дворники, которые работают с осознанием, что если они сегодня хорошо подметут свою улицу, то у людей, которые потом выйдут на эту улицу, будет хорошее настроение. Значит, врач, который живет в соседней квартире, сегодня не ушибется,– он спасет жизнь ребенка, а мог бы загубить операцию из-за допущенной минимальной ошибки, вследствие испорченного с утра настроения и боли. А кондитер, который живет вот в этой квартире, сегодня испечет хороший хлеб, потому что дворник хорошо подмел улицу. Эти люди служат Богу. На своем месте. Не важно, что ты делаешь, важно чтобы ты знал во имя чего и кого.
Человек является творцом мира, творцом реальности. Если ты хочешь изменить мир, ты должен изменить его в себе. Тогда изменится все вокруг.
- О чем будет книжка, которую ты сейчас пишешь?
- Эта книжка интересна тем, что я её пишу в онлайн-режиме, то есть я ее пишу по сновидениям. У меня есть определенная идея книги, но я не знаю, куда заведет меня сюжет. Я смотрю сны и записываю их. И из них выливается история, куда пойдут герои этой книги, и что будут делать. Поэтому я не могу знать заранее, что произойдет и чем закончится.
- А можешь рассказать самый яркий из приснившихся тебе снов?
- Мне снятся разные сны. Недавно я прыгал на самокате в колхозе. Было очень смешно.
Наш гитарист рассказал, что у него в детстве была такая штука – копыта с пружинками, этакая швабра – на нее встаешь и прыгаешь. Я его послушал и буквально через двое суток мне приснилось, что мы с гитаристом на этих швабрах в каком-то колхозе, по грязище прыгаем. И мне это так нравилось во сне! Я потом проснулся и подумал, что за ужасы? Грязь полная, навоз, мы по уши в грязи, но такие счастливые, в счастливых соплях на этих копытах прыгаем. Это обычный сон, но он мне очень понравился, потому что в нем я вспомнил, что такое быть ребенком. Когда ты маленький ребенок, ты не задумываешься, что можешь испачкать штаны, ты все равно счастлив. И благодаря этому сну я вдруг понял, на какое-то мгновение приблизился к понимаю, от чего это было счастьем.
- А что ты называешь необычными снами?
- Я с детства видел вещие сны, которые сбывались. И я вижу некоторые вещи, которые когда-нибудь сбудутся, либо которые были очень давно. Я напрягался сильно, когда сбывались какие-то вещи. В детстве мне же никто об этом не рассказывал – было советское время, было запрещено об этом говорить, очень боялся. Но я рисовал какие-то вещи, а потом они вдруг появлялись.
Например, стеклянные автобусные остановки. Я нарисовал их за шесть лет, прежде чем они появились. Через шесть лет я их увидел на улице.
Последнее время во сне я видел катаклизмы. Я видел детей, которые изменят историю этой земли. Я не знаю, как они выглядят взрослыми, но мне показали девочку маленькую, сказали, что она буквально скоро родится. Я увидел ее во сне, знаю, как она выглядит. Мне сказали, что этот человек изменит историю в планетарном масштабе. Она очень хорошая – светлая-светлая девочка. И никто не будет знать, кто она такая, пока она не вырастет. Она будет это знать с рождения, но никто не будет знать этого. Очень интересные вещи. Чудес очень много на свете.
- Расскажи, пожалуйста, о том, что ты собираешься делать, когда настанет время уйти со сцены? (Димка С.)
- Громадье планов! У меня есть сверкающая мечта – было бы здорово уехать в Австралию и заделаться рейнджером. Заниматься спасением животных где-нибудь в другой стране, потому что здесь это мало кого интересует, и скорее вызывает смех, нежели уважение, ибо уровень варварский. Либо на побережье Индии - заниматься обучением людей йоге, цигуну, массаж делать. Научиться делать его хорошо. Лечить людей. Книжки писать. Сидеть у океана в кресле-качалке и писать детские сказки. Я хочу, чтобы дети потом вспоминали их, как я вспоминаю свои любимые детские сказки.
Но пока еще надо на баррикадах побороться. Я декабрист по жизни. У меня компромиссов не получается. Я еще нахожусь в подростковом возрасте – кипит мой разум возмущенный.