В лифте "с подонками" к европейской галерее

   
   

В Петербурге открылась первая "Частная галерея". Дело не в том, что частная, а в том, что ставит перед собой другие задачи, нежели многочисленные городские: сделать питерских художников известными не в городе, а в мире. Чтобы выведать подробности, я отправилась на открытие, хотелось и лично познакомиться с хозяйкой - Мариной Гисич, которая, по утверждению пресс-релиза, "живет активной светской жизнью между Петербургом, Парижем и Женевой".

...Значимость мероприятия можно было оценить еще на подступах - к парадной высокого серого здания на Фонтанке стекались знаменитости. Приметила Тимура Новикова, Африку, красавицу Ирэну Куксинайте, а с Анатолием Белкиным столкнулась у лифта. Анатолий уверенно заявил, что галерея находится на третьем этаже, мы - а с Белкиным был известный коллекционер - вошли в разрисованный сверху донизу расхлябанный лифт. Страшно задрожав, кабина приподнялась, да тут же и застряла. Выйти было нельзя. А мимо в "галерею европейского типа" проходили художники и журналисты - мы слышали их голоса и молили о помощи. Обещали вызвать аварийку. В дверную щель Анатолий умудрялся наблюдать парадную и время от времени вздыхал по поводу входящих дам: "Хорошенькая". Однако тут же признал, что в данной ситуации испытывает скорее философский интерес. Чтобы скоротать время, мы наладили светскую беседу. Многоопытный Белкин заявил, что в Нью-Йорке галереи часто устраивают на высоких этажах небоскребов. Пришлось признать, что американская традиция на нашей почве прививается с трудом. Мы взгрустнули и сменили тему на шутливую: как осветила бы нашу ситуацию пресса? Остроумный Белкин предложил завлекательный заголовок "В лифте с подонками". Я позволила себе пойти дальше, мол, если бы в лифте к тому же разыгралась кровавая драма: Тут оживился коллекционер, заявив, что если бы жертвой "драмы" стал Белкин, его картины (которыми коллекционер обладает) сильно выросли бы в цене.

Наконец послышались голоса "аварийщиков", и не прошло еще минут десяти, как нас освободили! Церемония открытия тем временем заканчивалась, гости приступили к фуршету. Я стала искать в толпе Марину, чтобы выведать, что хорошего получит город от новой галереи, потому что разъяснение пресс-релиза было уж очень неконкретным: "Уникальное экспозиционное пространство призвано провоцировать и пропагандировать развитие новых направлений в актуальном искусстве. Целью деятельности является фиксация эстетических рекордов, демонстрация художественных намерений:"

Наконец Марина Гисич объяснила, что хорошего в ее детище. В Питере множество галерей, все они действуют как выставочные площадки, знакомя горожан с художниками. А вот на Запад питерские мастера проникают самостоятельно, вне отлаженных, принятых в мире путей, которые наконец-то открываются. Суть в том, что художник заключает с галереей договор, и та продвигает его работы. Мастер целиком и полностью может посвятить себя творчеству, а галерейщик (его можно назвать менеджером, агентом) - продаже произведений, рекламе, переговорам. Словом, предоставить петербургским художникам весь спектр услуг, которые давно привычны западным. В Москве уже несколько таких галерей, в Питере - первая. Это необходимый штрих, чтобы соответствовать уровню культурной столицы в европейском масштабе.

Марина Гисич вовсе не искусствовед, а спортсменка высокого класса, в прошлом - член юношеской сборной страны по художественной гимнастике. Оставив спорт, она увлеклась современным искусством, имеет широкие знакомства и связи в Питере, за рубежом. И всеми силами хочет помочь молодым художникам. Ну а маститые, которые пробивались в Европу не по правилам, наверное, тоже не останутся в стороне. Анатолий Белкин резюмировал: "Потрясающе, что это открылось. Абсолютно по европейским стандартам. Я уже давно ждал появления такой галереи, тем более не на первом и последнем этаже, а на третьем" (улыбается). "Лифт" питерского андеграунда, скрипя и застревая, все-таки поднимается вверх.

На фото: хозяйка галереи Марина Гисич с художниками.

Смотрите также: