О том, что именно инкриминируется Мирилашвили, его адвокату Юрию Новолодскому не было известно вплоть до вчерашнего вечера. Очередная встреча со следователем была назначена на утро 31 января.
Напомним, что, по упорно просачивающимся из горпрокуратуры слухам, Михаила Мирилашвили готовы обвинить по ст. 126 ч. 3 - похищение человека, совершенное организованной группой, либо повлекшее смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.
До сих пор это были лишь слухи. Никаких опровержений не было, органы продолжали исполнять свои служебные обязанности, храня, фигурально выражаясь, зловещее молчание.
Зато сподвижники Михаила Михайловича говорили много и охотно. Даже провели акцию общественного протеста, на которую пригласили простых горожан из числа облагодетельствованных заботой ныне арестованного.
Если бы мой сын-пятиклассник попросил меня изложить ему в доступной форме все те аргументы и факты, которые высказываются против заточения президента АО "Русское видео" и Союза обществ еврейской эстетики и физической культуры "Маккаби" Санкт-Петербурга, России, СНГ и стран Балтии, президента Санкт-Петербургского отделения и заместителя главы Российского еврейского конгресса, председателя совета директоров холдинга "Петромир" и президента корпорации "Конти", я бы свел все к следующей формулировке: "Михаил Михайлович Мирилашвили - ум, честь и совесть нашей эпохи, а менты - козлы".
В защиту предпринимателя поспешили высказаться даже такие видные демократы, как Юлий Рыбаков и Руслан Линьков. Смысл их выступлений сводился к доказательству следующей теоремы. Если бесчинство правоохранительных органов коснулось личности, в данном конкретном случае - личности Мирилашвили, то ни один свободномыслящий и законопослушный гражданин России не может спать спокойно. Ибо сие бесчинство точно так же угрожает каждому из нас. Отправной точкой при выводе доказательства служил спорный посыл адвоката Новолодского насчет того, что если человека арестовывают и на месте не предъявляют ему конкретное обвинение, то это, во-первых, бесчинство, а во-вторых - свидетельство того, что железных доказательств его вины у органов просто нет. Ведь иначе зачем им, органам, тянуть резину в течение 10 дней, пусть даже это и допускается нормами действующего УПК.
Оценивая заочную схватку сил правопорядка и сторонников Мирилашвили, высший балл за артистичность хочется отдать второму соискателю. Пафос защитников трогал до глубины души. А вот перевес в технике исполнения пока за органами.
Сотрудники петербургской прокуратуры и РУБОПа провели обыски в офисе "Лукойл - Северо-Запад" и других компаниях, подконтрольных Мирилашвили, задержали троих помощников предпринимателя - Виктора Петрова, Евгения Казмирчука и Андрея Деменко, заместителя гендиректора ЗАО "Конти" по внешнеэкономическим связям. Вокруг имени последнего может разгореться скандал, поскольку, со слов его адвоката, в РУБОПе Деменко подвергся избиению (на вчерашней встрече с журналистами его адвокат Чинакаев даже перечислил количество ударов, органы, подвергшиеся насилию, и орудие - деревянная палка "длиною около 50 сантиметров, обмотанная изолентой"). Кроме того на прошлой неделе был схвачен (задержан для дачи показаний в качестве возможного свидетеля) и через три дня выпущен на свободу полковник медицинской службы Марк Сидлер. Вся его вина (по его же словам) состояла в личной "дружбе семьями" с Казмирчуком (начальник службы безопасности, заменил на этом посту Алима Амирова, застреленного в 1998 году). В ночь на 24-е Сидлера доставили в РУБОП и на протяжении трех дней склоняли к даче показаний о Казмирчуке и Михаиле Мирилашвили. В частности, в присутствии зампрокурора города Салмаксова просили пересказать, что он знает о братьях Мирилашвили "из ТВ и газет". Еще просили припомнить, чем он занимался 7 августа прошлого года. По истечении трех суток спокойно отпустили. (Похоже, Сидлера просто "отрабатывали" - в указанный день он позвонил другу на работу, но тот, сославшись на занятость, быстро повесил трубку. Телефон звонящего зафиксировали и в нужный момент приобщили к делу.)
Увы, и палки, и психологическое давление с целью принудить к даче ложных показаний - обычная практика работы оперативников любого подразделения нашей милиции. Здесь не умеют работать надежно, потому что тут нет механизма, надежного как часы. То куда-то спешат, то, наоборот, тянут. То в припадке инфантилизма надеются на "авось", то не могут совладать со своими внутренними, подчас коррупционными мотивами и противоречиями. Например, по нашим данным, о грядущем аресте Мирилашвили в городе стало известно еще накануне. Якобы даже имели место предварительные переговоры. А раз Мирилашвили "повязали" только спустя сутки после того, как самолет доставил его с Земли обетованной (а не прямо на трапе), в ходе тех переговоров люди с Чайковского, 30, смогли привести достаточно убедительные доводы. По нашим сведениям, доводы эти касались исключительно сферы уголовного делопроизводста, криминальных преступлений. Но что-то там в очередной раз сорвалось, забуксовало, и в панике оперативникам была дана команда еще "подсобрать" свидетельские показания. А как это у нас делается, понятно хотя бы на примере Марка Сидлера. У правоохранительных органов еще три дня. Если они пойдут ва-банк, обвинение в адрес Михаила Мирилашвили может оказаться куда экзотичнее, чем обвинение в краже и убийстве людей.
За что арестовали М. М. Мирилашвили
Наиболее популярная версия:
Организация заказного убийства на почве мести за похищение отца.
7 августа на Выборгской набережной неизвестные злоумышленники захватили в заложники Михаила Мирилашвили-старшего, 58-летнего отца предпринимателя, а уже через сутки отпустили с миром. По неофициальным данным, похитителям был выплачен выкуп (от 1,5 до 5 млн долларов). Сын поклялся наказать виновных. Через месяц, 8 сентября, у гостиницы "Астория" были расстреляны два криминальных "авторитета": Гочи Цагареншвили и Анзори Ангуладзе. Организацию убийства приписали Михаилу Мирилашвили (якобы имеются сведения, что с его сотового телефона был произведен звонок, пригласивший Цагареншвили на встречу в "Асторию"). Считается, что Гочи Цагареншвили был "вором в законе". Правда, незадолго до убийства его якобы "раскороновали". Несмотря на это, московские воры посчитали действия питерского предпринимателя самоуправством (по неписаным правилам, убить "вора" может только другой "вор", коим Мирилашвили не является), и по слухам, некто Паца даже обещал уничтожить Михаила Мирилашвили, как только тот попадет на зону.
Самая экзотическая версия:
Арест Михаила Мирилашвили - хитрый ход российских спецслужб в ответ на арест Павла Бородина.
Суть в том, что инициатива "посадки" в США главного чиновника Российско-Белорусского союза принадлежит агентам Моссада. Якобы победа на выборах действующего премьера Барака во многом произошла благодаря усилиям нашего медиа-магната Гусинского, использовавшего свое влияние в Международном еврейском конгрессе. Сегодня, находясь под домашним арестом в Испании, Гусинский не может влиять на многие события. В том числе и на новые внеочередные перевыборы премьер-министра Израиля, которые назначены на 6 февраля. Логика следующая. Бородин сел, и пока плотно. Нашим спецслужбам выгодно, чтобы он молчал. Все-таки Пал Палыч многое знает про внутрикремлевские дела. Ослабят пресс на Гусинского - Бородин вернется на родину.
Но наши решили так просто не сдаваться и только активизировали борьбу с "Медиа-Мостом". Провели аресты, обыски. Под эту же гребенку попал и Михаил Мирилашвили, который является заместителем Гусинского в Российском еврейском конгрессе. Он, как и Гусинский, гражданин Израиля и тоже близок к политической элите этой страны. В минувший четверг он должен был вместе с президентом Израиля Моше Кацавом вылететь в Тбилиси, де-юре взвалив на себя политические дела первого лица в конгрессе. Таким образом, арест Мирилашвили - дополнительный козырь при лоббировании интересов России на Ближнем Востоке.
На фото Дмитрия Кощеева Михаил Мирилашвили (справа) с младшим братом Константином.
Смотрите также:
- В петербургских тюрьмах закончилась эпоха Маленчука →
- Все силы - на поиск педофила →
- Карьерный взрыв →