Почему "Телемагазин" перешел на предоплату

   
   

В российских условиях калька с зарубежного опыта не сработала. "Телемагазины" едва не разорились. Скажем, накануне 8 Марта некая производственная фирма заказывает себе сразу восемь аэрогрилей в полной комплектации. О'кей, седлается микроавтобус, и курьер привозит будущие подарки по указанному адресу. Солидное здание, строгий вахтер. Сразу за проходной курьера встречает начальник производства - это он надоумил своих замов потратить премию на такой дельный презент любимым супругам. Он приглашает подняться на второй этаж в приемную и приступить к демонстрации.

После знакомства со всеми возможностями агрегата и основами безопасного обращения с электроприборами начальник десять минут верещал от восторга. Затем не глядя подписывал все накладные и приглашал курьера в свой кабинет. Подождать, пока он соберет наличные. Сам на минуту скрывался в соседнюю дверь, где трудятся его замы. Все. Курьер сидит. Ждет до тех пор, пока с обеденного перерыва не возвращается настоящий начальник. Тот, что встречал, подписывал и восторгался, был липовым. А за дверью, куда он ушел якобы за деньгами, находятся другой коридор и лестница. Внизу проходная.

Как рассказывают участники подобных махинаций, самым сложным было вынести товар через проходную. Подделать накладные, штампы, сыграть директора - все это ерунда. Расположение коридоров, входов и выходов узнавали во время деловых визитов и реальных переговоров. А вот с первого же раза заставить вахтера поверить, что выходящие - местные сотрудники-"несуны", это было настоящее искусство! Все-таки на каждом предприятии свои порядки. Относительно несложно было управляться, когда в руках коробки из-под микроволновых печек, аэрогрилей. А вот когда с того же предприятия во второй раз (!) выносили "приобретенные" через "Телемагазин" холодильники: Здесь-то, говорят, и приходилось проявлять всю свою изобретательность и артистичность.

Смотрите также: