К часто произносимой в жизни фразе "чужое горе - двойная радость" я всегда относился, как к шутке. До тех самых пор, пока это самое горе не "примерил" на себя. Теперь я абсолютно точно знаю, что cтоль циничная фраза родилась не на пустом месте и для некоторой категории людей имеет вполне конкретный материальный смысл.
В роли наживающегося на чужом горе выступает официальная городская структура - Санкт-Петербургское ритуальное агентство N 1, что на улице Достоевского. Об этом заранее предупреждают безобидной надписью: "Товар, купленный в нашем магазине, обмену не подлежит". Но люди-то не знают, что их предупреждают об обмане.
Я тоже не знал, поэтому и купил оградку на могилу сыну размерами 2х1,5. Так было указано и на ценнике, таковы и размеры стандартного одноместного захоронения. Каково же было мое удивление, когда на кладбище местный спец, едва увидев оградку, тут же ее забраковал: "Вы, наверное, на Достоевского ее взяли, зря. Там все оградки нестандартные - короче на 15 сантиметров с каждой стороны..."
В надежде, что произошла какая-то ошибка, я позвонил в похоронный магазин ритуального агентства N 1 и попросил соединить меня с директором. Узнав зачем, женский голос в телефонной трубке уверенно произнес: "Это я вам и сама объяснить могу, потому что вы не первый спрашиваете. На ценнике указаны размеры захоронения, а сама оградка, естественно, меньше"
- Что значит "естественно"? Я же купил оградку, а не захоронение, и именно по тем размерам, которые вы сами указали. Почему продавец не предупреждает об этих расхождениях?
- Неужели это так принципиально?..
А действительно, в чем проблема-то? Из трех квадратных метров последнего пристанища бессовестные люди воруют ровно 60 сантиметров. Подумаешь! Еще дедушка Ленин говорил, что экономика должна быть экономной. И какие могут быть принципы, когда речь заходит о прибыли для собственного кармана: родственники-то усопших идут в это самое агентство ежедневно практически нескончаемой чередой. Представляете, в какие километры чьей-то прибыли вытягиваются безобидные сантиметры? Ведь вряд ли кто-то позволит себе кощунство придти в такой магазин с рулеткой или произвести контрольную закупку...