Петербург. ГИБДД было не до Невского

   
   

Читатель спрашивает: В минувшую пятницу совершенно отвратительно работала инспекция дорожного движения. Так, например, начиная с 15.30, в районе площади Восстания возникла чудовищная автомобильная пробка, которая на несколько часов намертво сковала потоки машин с Невского и Лиговского проспектов. Чтобы добраться от Литейного проспекта до Московского вокзала, потребовалось больше 40 минут! Это безобразие.

А. Соколов, пассажир маршрутного такси

Прилетевший в пятницу президент Алжира положил начало целой веренице визитов различных высоких гостей на берега Невы. Все силы ГИБДД были брошены на организацию движения на так называемых правительственных трассах. Идеально в тот день работала "зеленая волна" на Московском и Кировском проспектах. А вот Невский был брошен на произвол судьбы.

Примерно с трех часов дня светофоры на площади Восстания окончательно перестали влиять на поведение транспорта. Один-единственный инспектор, облаченный в зеленый жилет с буквами "ДПС", тщетно пытался развести обезумевших водителей на пересечении Староневского и Гончарной. Второй гибэдэдешник появился только через час - когда перед Московским вокзалом "поцеловались" боками две дорогие иномарки. Страж порядка в голубой ушанке подошел к жертвам дорожного беспредела и углубился в участливую беседу с водителями. Его полосатый жезл импотентно свисал из скрещенных на области низа спины ладошек. Между тем на Невском проспекте образовывались пятая и -местами - шестая полосы движения. Некоторые водители стремились объехать затор по встречной полосе, чем в итоге только усугубляли пробку.

Такой порядок вещей сохранялся вплоть до вчерашнего вечера. Заторы возникали в самых неожиданных местах, а спланировать рациональный объездной маршрут было абсолютно невозможно. Например, кто бы мог подумать, что "проблемным" может оказаться Северный проспект? Тем не менее он вчера был полностью забит автомобилями: по каким-то причинам был перекрыт въезд на проспект Мориса Тореза.

Мы попытались узнать в управлении ГИБДД, планировались ли заранее схемы движения транспорта в свете предстоящих визитов. Но не смогли. Сначала нашего корреспондента переадресовали в Центр организации дорожного движения. Там же выяснилось, что центр занимается инженерным обеспечением - вешает знаки, ставит, где надо, светофоры, когда деньги есть. Оперативное же управление движением в нестандартных ситуациях лежит целиком на плечах дорожно-патрульной службы. Но связаться с ДПС, увы, не удалось. Видимо, все начальники сами взялись за жезлы. Единственное, что посоветовали, обратиться в дежурную часть УГИБДД (тел. 234-90-21). Именно сюда поступают все свежие данные о заторах и пробках. Там инспектор лишь развел руками (по крайней мере, такое сложилось впечатление) да посетовал, что обстановка на городских магистралях в тот момент всецело зависела от перемещения гостей, и попросил горожан проявить терпение.

В итоге получается, что визит двух-трех иностранных делегаций способен полностью парализовать питерскую транспортную сеть. В этом свете перспективы прописать в нашем городе столицу или хотя бы одну из ветвей власти выглядят просто пугающе. Хоть и тешит самолюбие, но представьте: вместо путинского кортежа по нашему городу станут перемещаться 400 черных лимузинов со спецномерами и мигалками. И не четыре дня в месяц, а постоянно.

Смотрите также: