Нимфа-диверсантка

   
   

В конце позапрошлого века каждый год петербургские художники проводили традиционные весенние вернисажи. Незадолго до одного из таких показов случилось некому жанристу Веселовскому попасть в историю, от которой пострадали впоследствии многие столичные рисовальщики.

Готовясь к выставке, Веселовский работал над полотном, где, по замыслу, на лесной поляне была изображена божественная во всех отношениях женщина. "Лесную нимфу" он писал с известной, почитавшейся в своих кругах за царицу, натурщицы. Уже в процессе создания картины художник решил запечатлеть лишь ее грациозное тело, а лицо для нимфы "позаимствовать" у другой, более юной и миловидной девушки. Предвидя возможную негативную реакцию "обезглавленной" модели, Веселовский попытался сохранить свои действия в тайне. Но когда "заслуженная" натурщица зашла к художнику за гонораром и случайно увидела "комбинированную нимфу", то, естественно, подобный анатомический коллаж поверг ее в неописуемую ярость. Униженная, она взяла себя в руки, затем прошлась по мастерской, похвалила уже готовые к выставке полотна и с достоинством удалилась. Ожидавший бурной сцены Веселовский слишком рано посчитал инцидент исчерпанным, он даже не мог себе представить, на какую изощренную месть способна оскорбленная женщина.

Спустя несколько недель, на открытии долгожданной выставки, пришла его очередь испытать мощное потрясение: со стен выставочного зала на него смотрели, в различных интерпретациях, несколько его собственных картин. На них, помимо сюжетной линии, до мельчайших подробностей была повторена и вся трактовка: расположение объектов, освещение и т.д. Оказалось, что злопамятная "обладательница туловища нимфы" сумела выгодно "пристроить" знакомые ей веселовские идеи желающим подшутить над коллегой художникам.

Однако эта месть в конечном счете нанесла урон не только живописцу, но и всем натурщицам города. С приближением следующего выставочного сезона немногочисленная бригада петербургских моделей оказалась без работы. Поскольку не только жертва розыгрыша Веселовский, опасаясь диверсий, не желал более обращаться к натурщицам, но и остальные художники, по той же причине, боялись посвящать в свои творческие планы посторонних.

Смотрите также: