Рафтинг на реке Гальего

   
   

Каждый, кто задавал мне дежурный вопрос "Ну, как Испания?", не дожидаясь ответа, тут же продолжал: "Что-то ты совсем не загорел. Погода плохая?.." Погода хорошая. Но в Испанию не только ради загара можно ездить. Испания - вовсе не пляж, как у нас многим представляется.

Человеку разумному ясно, что сплавлять новичка по горной реке, не гарантировав его безопасность, никто не станет. Однако когда речь идет о себе, любимом, поместить себя, единственного, ни с того ни с сего - буквально с бухты-барахты - в пенящийся на порогах поток оказывается очень непросто.

Впрочем, сначала нам предстояла приятная процедура облачения в гидрокостюмы. Они, по-видимому, призваны были не только защитить от холода, но и придать уверенности, потому что у вашего покорного слуги, например, лишний вес и удручающая неспортивность фигуры оказались плотно - до стеснения дыхания - затянуты неким черным, пористым: Впрочем, что я рассказываю - "Бездну" Люка Бессона видели? Глубоководного Жана Рено себе представляете? Вот вам прекрасная возможность почувствовать себя в шкуре Жана Рено. А хоккейный шлем - средство от головной боли - сделает вас немножко Павлом Буре. Таким образом, еще не спустившись к реке и не взяв в руки ни весла, ни клюшки, можно почувствовать себя немножко суперменом - эдаким БуРено.

Настоящим суперменом был наш инструктор Рамон. Во-первых, его атлетической фигуре не требовался гидрокостюм (не говоря уже о спасательном жилете, который обеспечивал непотопляемость каждого из нас). Во-вторых, если мы на рафт сошли с берега, то Рамон очутился сначала в реке после эффектного сальто, а уж потом забрался в лодку. В-третьих - и это главное - наши жизни были теперь в его руках.

Рамон, кажется, не очень тяготился этой ответственностью, ибо его легкомысленный "инструктаж" (насколько это позволял языковой барьер) больше напоминал забавы с брызгами в тихом пруду парка культуры и отдыха: Собственно, мы должны были всего лишь беспрекословно и не мешкая выполнять каждую из команд Рамона. А их, по скудости языка, и было-то всего пять: "вперед", "назад" - это куда грести, "налево", "направо" - это на какой борт перескакивать, наконец, "стоп" - это, по-нашему, "суши весла". Мне больше всех понравилась команда "left! - налево", потому что по этой команде мне на колени резво прыгала симпатичная девушка Лена. Остальные команды были менее интересны. В-общем, если бы не пенящиеся метрах в пятидесяти пороги, которые нам предстояло преодолевать уже через несколько минут, - ЦПКиО, да и только.

Наконец, Рамон скомандовал "Вперед!" и мы, как говорится, налегли на весла. На самом деле несколько гребков - и из заводи мы вышли на стремнину, а дальше нас уже больше тащил поток. Искусству Рамона нужно отдать должное - он не только ограждал нас от опасностей своими выверенными командами, но и сознательно допускал ошибки, которые исключали риск, но создавали полную иллюзию того, что случилось непоправимое. Например, однажды точнехонько посадил рафт на огромный валун, торчащий посреди реки, с тем чтобы поток медленно развернул нас на 360 градусов и продемонстрировал завораживающую панораму, которой было не разглядеть в битве с потоком. Посмотреть было на что! Один только скальный комплекс Риглос де Майо чего стоит. Трехсотметровая стена, одно из культовых мест скалолазов Европы, фрагмент южноамериканского ландшафта, чудом оказавшийся в Европе:

Сказать, что весь наш маршрут был сплошным бурным потоком, - значит попросту соврать, набивая себе цену. Конечно, преодолев более или менее порожистый участок, мы вплывали в очередную заводь, чтобы отдышаться. Однако к концу пути Рамон нагулял такой авторитет, что сумел срежиссировать опрокидывание рафта на совершенно спокойном участке маршрута. Мы сами его и устроили, бросившись по команде на один борт! Это был, кажется, финиш:

И все же последнее потрясение ожидало нас, когда мы, уже забравшись в лодку, "сушили весла". Рамон, подобно фокуснику, достал из какого-то немыслимого кармашка сухие сигареты: Я давно бросил курить, поэтому умозрительный кайф затяжки после тяжелой работы впечатлил меня не так сильно, как то, что докурив свою сигарету, Рамон совершенно серьезно, забыв вдруг улыбчивость, объявил, что окурки в реку бросать категорически нельзя! "А куда же?!" И он достал из того же потайного кармашка еще один мешочек, куда и собрал все окурки. Вот это был действительно финиш. Мы причалили к чистому берегу.

...Про Испанию без пляжей можно рассказывать долго. Я выбрал этот очень условный "экстрим", поскольку он оказался самым неожиданным для меня. Кого-то, может быть, сильнее впечатлил бы аквариум в Сан-Себастьяне, где стоя в стеклянном туннеле можно разглядеть страшный акулий оскал с расстояния протянутой руки: Кто-то будет покорен фокусами рукотворного пространства, которые предлагает музей современного искусства Соломона Гугенхайма в Бильбао. Наконец, кому-то окажется достаточно тесного знакомства с легендарной баскской кухней.

Побережье Бискайского залива, конечно, предоставляет и традиционные пляжные удовольствия - достаточно сказать только, что в Сан-Себастьян и Биарриц (это во Франции, по-соседству) стремятся все уважающие себя серфингисты. И все же, когда в дополнение к жаркому песочку и шуму прибоя есть иные возможности в тени и на солнце, - это здорово. Поверьте человеку, который вернулся из Испании без загара и не жалеет об этом.

Смотрите также: