А чаще соотношение и того хуже - бывают коллективы, где на три десятка представительниц прекрасного пола приходится полтора мужика (полтора - потому что один старый, а другой на полставки и редко бывает). И как прикажете в таком составе праздновать 8 Марта?
Коллектив одной питерской школы, расположенной в спально-панельном районе, именно таков: сплошные учительницы, физрук, трудовик и обэжист (преподаватель ОБЖ). При этом трудовик и обэжист, пользуясь один своим пенсионным положением, а другой - отставным, всячески манкируют праздником, потому что у обоих старухи, внуки и огороды в ближнем садоводстве, куда они ездят даже зимой. Так что на тридцать с гаком учительниц приходится фактически один физрук. Это относительно молодой мужик, выпускник Педуниверситета, который подрабатывает в кружках какой-то борьбы и женского каратэ. Деваться ему некуда.
Подготовка к празднику выглядит примерно так. Сначала трое учителей на "двойке" трудовика едут в пригородное хозяйство неподалеку, где выращивают цветы в оранжерее, покупают ящик тюльпанов прямо с луковицами и везут в школу. Делается это примерно за неделю до 8 марта - потому что в канун праздника дороже - и тюльпаны берут с едва окрашенными бутонами. В уголке спортзала, в вотчине физрука, они ставят этот ящик и ухаживают за цветочками до праздника. Потом так же вместе едут в магазин и покупают спиртное и подарки. Директриса заранее составляет список "товара" - столько-то таких-то духов, вазочек, салфеточек - все недорогое. Поскольку на свои деньги даже такие подарки покупать трем мужикам накладно, как-то уже повелось, что им дают некоторую сумму, которая потом раскидывается по всем празднующим и просто вычитается из их ближайшей зарплаты. Бывали забавные случаи: жене физрука на работе подарили два одинаковых флакона туалетной воды, и она обменяла один на вазочку из школьного набора. Учительница, получившая туалетную воду, была оч-чень удивлена: в списке подарков, обсуждавшемся на закрытом женском педсовете, такого предмета не было.
Когда подготовка закончена, трудовик и обэжист сматываются в садоводство, а физрук остается с дамами. Он срезает тюльпаны в спортзале (по одному каждой учительнице, а директрисе и завучу - по три) и несет их в школьную столовую, где раздает подарки, включает казенный магнитофон, танцует по пять минут с каждой дамой, наливает вино, чокается со всеми, произносит тосты и комплименты заплетающимся от усталости языком. А каждая учительница норовит его попотчевать своими вареньями и соленьями (стол собирается в складчину), чмокнуть пунцовыми губами в щеку. Потом за физруком приходит жена и уводит его домой. Учительницы остаются мыть посуду.
А ведь есть женские коллективы, которым вообще не до праздников: те же работницы оранжерей 8 марта трудятся, как савраски, им не присесть, а на цветы к концу дня смотреть тошно. Зато они наметанным глазом сразу видят: кому ящик тюльпанов - это в школу, кому мешок красных гвоздик потолще да пострашнее - это в цех, для станочниц. И никто не покупает в подарок каллы (мол, кладбищенский цветок), никто не берет разрекламированные Наташей Королевой желтые тюльпаны (якобы цвет разлуки). В официальный женский день мало кто хочет быть оригинальным.