Моя милиция меня...

   
   

30 октября прошлого года Дмитрий Сидоркевич, отправляясь вместе с женой во Дворец спорта "Юбилейный" на концерт "Алисы", разумеется, еще не мог знать, что удовольствия от музыки любимой группы он не получит. Не знал он также, что после концерта окажется в больнице с сотрясением мозга, переломом носа, отбитыми почками и сломанным тазобедренным суставом. И дело здесь вовсе не в "алисоманах", те вели себя совершенно мирно. Дмитрия избили сотрудники милиции. Избили жестоко и ни за что.

"Сейчас мы тебе все покажем"

Начало концерта не предвещало ничего плохого. Дмитрий с женой расположились на середине катка, рядом с операторским пультом. На ограждении пульта расположились зрительницы, которые до этого никому не мешали, но вдруг прибежал представитель охранной фирмы "Балтика" и начал без предупреждений и довольно грубо сталкивать их дубинкой. Дмитрий обратился к охраннику, дескать, с девушками можно и повежливей обращаться. Тот отреагировал мгновенно: развернулся и ударил Сидоркевича дубинкой по лицу, сломал ему очки, разбил бровь. Дмитрий попросил охранника предъявить удостоверение (чтобы подать жалобу после концерта), но тот сразу же удалился. Тогда Сидоркевич обратился к его коллегам из "Балтики", но перед ним оказались сотрудники полка милиции N 5402. Спросили: "Что вы здесь делаете?" Дмитрий объяснил: прошу охранника показать удостоверение. Милиционеры сказали: "Сейчас мы тебе все покажем". И принялись избивать его, дубинками и ногами. Сопротивления Сидоркевич не оказывал, надеялся, что это остановит стражей порядка. Но не тут-то было: избивая, его протащили до выхода с катка, где на лестнице Дмитрий потерял сознание. Но вскоре его привели в чувство - опять же ногами и дубинками. И выкинули вниз со ступеней "Юбилейного".

"Разбирайтесь сами"

Выйдя из больницы и немного оправившись от случившегося, Сидоркевич обратился к своему участковому. Была составлена жалоба на действия сотрудников милиции и отправлена в полк N 5402. Вскоре Дмитрию позвонили оттуда. Майор Яковлев внимательно расспросил о подробностях произошедшего и пообещал провести внутреннее расследование. Расследование вел капитан Шалопутов, и оно растянулось на два месяца, в течение которых Сидоркевич регулярно звонил руководству полка милиции. Через два месяца Дмитрий наконец услышал от Шалопутова об итогах расследования: "Ничем вам помочь не можем. Разбирайтесь сами".

Дмитрия ни разу не пригласили на опознание, хотя он сразу же сказал, что хорошо запомнил как минимум одного из нападавших. Как проводилось расследование, можно только догадываться.

"Вы знаете, произошла ошибка"

К сожалению, мне так и не удалось поговорить с капитаном Шалопутовым. По телефону постоянно отвечали: "Его нет", "Он вышел", "Нет и сегодня не будет". Дошло до абсурда: в один день мне сказали, что Шалопутов на выезде, будет часов в пять. Но когда я позвонил в указанное время, дежурный Воробьев сказал, что Шалопутов: в отпуске. "Как же так, - удивился я, - ведь он три часа назад еще работал?" - "Вы знаете, - спокойно сказали в ответ, - произошла ошибка, я думал, что он на выезде, а оказалось, что в отпуске".

Майора Яковлева застать удалось. Он ответил следующее: "Да, помню такой случай. Пришли бумаги из отделения милиции, я позвонил Сидоркевичу, расспросил, все ли верно указано в жалобе, а потом дал указание Шалопутову провести внутреннее расследование. Вообще, Сидоркевича должны были пригласить на опознание... Итоги расследования? Оно показало, что никого из наших сотрудников во время концерта внутри "Юбилейного" не было, они дежурили снаружи. Вот и все".

Продолжение следует

Жертвами противоправных действий сотрудников милиции становятся многие. Это на протяжении многих лет действительно серьезная проблема как для рядовых горожан, так и для руководства ГУВД. Увы, совсем немногие готовы бороться и отстаивать свои права. Случай с Дмитрием Сидоркевичем примечателен как раз тем, что, в отличие от большинства жертв подобных происшествий, Дмитрий не собирается сдаваться и отступиться от выяснения истины.

"Для меня это вопрос принципа, вопрос чести, - говорит он. - И я пойду до конца, чтобы все выяснить и чтобы виновные были наказаны".

Еще Дмитрию обидно, что в этом случае он имел дело с милиционерами. Если б это были обычные хулиганы, смог бы постоять за себя - он высокого роста, занимается боевыми искусствами.

Руководство фирмы, где работает Сидоркевич, пообещало взять на себя всю консультативную юридическую помощь пострадавшему сотруднику. В самые ближайшие дни Дмитрий обратится в прокуратуру. А наша газета будет внимательно следить за развитием этого происшествия.

В 2001 году в Петербурге: выявлено 339 случаев нарушения законности сотрудниками ГУВД; в отношении 198 милиционеров возбуждены уголовные дела; 15 сотрудников ГУВД были осуждены за совершение различных преступлений; 5797 милиционеров наказаны в дисциплинарном порядке (около 12% от общей численности состава ГУВД).

Смотрите также: