Петербург. Метровые звери разных размеров

   
   

Метро вообще-то создано для людей, каковые в меру своего умения им и пользуются. Но время от времени разные виды братьев наших меньших тоже проникают в метрополитен, про который периодически проникновенный голос вещает: "Метрополитен как подземная железная дорога является источником повышенной опасности". Животные, как известно, понимают далеко не все слова, поэтому им невдомек, какой опасности они подвергаются.

Собачья жизнь

Недавно видела картину: станция "Площадь Александра Невского-2", рабочий день в разгаре. По эскалатору, идущему вниз, неутомимо идет большая черная дворняга - причем вверх. Пассажиры смотрят ей вслед. Тетка с авоськами восхищается: "Красиво идет!" У дежурной возле эскалатора внизу удается узнать, что эта собака не первый раз пытается проникнуть в метро. Она даже в поездах ездит, пугая пассажиров: крупная, черная, лохматая - просто собака Баскервилей. Эта собака бывалая и не пропадет. Она кормится возле метро, не боится его сквозняков, турникетов и больно бьющих дверей. Хозяина у нее нет, имени тоже.

Но не все собаки ведут себя так разумно. Был случай, когда в метро у одной дамы убежал пудель. Говорят же, что с собаками вход воспрещен, - а она пронесла его под пальто, не озаботившись даже поводком. Он испугался электрички, заметался по станции, вскочил в итоге во встречный поезд и уехал на окраинную станцию. Там он долго скакал по платформе, шарахаясь от людей, наконец, пришел добрый сержант, взял пса под мышку и вынес на улицу. Дальнейшая его судьба не известна - слишком далеко от дома уехал глупый пудель.

Метро - это не кошкин дом

Спускаюсь как-то вечером на "Сенную". Там у одной из колонн платформы стоит толпа. Какой-то военный воздел руки к потолку и кричит: "Ну прыгай же, прыгай!" Но никто не прыгает. На самом верху колонны, где проходит желоб для проводов, сидит кошка, дико смотрит на людей и периодически кричит. Зеваки, постояв минут десять, расходятся. Военный говорит растерянно: "Ну нельзя же допустить, чтобы она там осталась!" Я иду к дежурной по станции просить лестницу. Дежурная строго спрашивает: "Это ваша кошка?" Нет, говорю, приблудная, но жалко скотину. Как попала на самую верхотуру - неизвестно. Лестницы на станции в данный момент нет, потому что ее кому-то временно отдали. Военный предлагает: "Дайте мне стул и швабру, я погоню кошку, она прыгнет, вы ее поймаете". Дали ему требуемое, но кошка не прыгнула, а побежала по желобу вдаль по станции.

Пришел очередной поезд, толпа зевак обновилась. И в ней обнаружились два крепких высоких парня с пивом и воблой. Один встал у колонны, другой залез к нему на плечи, размахивая воблой перед носом кошки. Перед воблой животное не устояло, было схвачено и выдворено на поверхность. А дежурная предположила, что эта кошка погналась за птичками, которые регулярно проникают на станцию.

Птицы подземные

Вот уж кого-кого, а птичек в метро действительно хватает. В основном это мелкие воробышки, которые чувствуют себя на станциях вполне вольготно - тепло, светло, всегда мусор съедобный найдется, нет естественных врагов. Они даже ухитряются вить гнезда в углублениях за лампами и очень сетуют на то, что порой люди затевают уборку и гнезда обнаруживают.

Попадают они на платформы через верхние вестибюли и наклонные шахты и, как правило, не испытывают особого желания вылетать обратно. Но, в отличие от голубей, воробьи могут вернуться на поверхность. Голуби же, оправдывая свою репутацию дурных топотунов, умом обижены и не в состоянии запомнить тот путь, которым они спустились в метро. К тому же они гадят намного больше воробьев, поэтому метрополитеновские работники и гоняют их безжалостно, благо птица довольно крупная и заметная. На многих станциях есть даже специальные сачки, которыми птицу мира и ловят.

Крысиный город

Есть в метро животные, которых никто не жалеет, не спасает, их, наоборот, истребляют всеми возможными способами, к сожалению малоэффективными. Речь о серых крысах, которые оккупируют любое теплое подземелье. На людей они пока не кидаются, но ночные метрополитеновские рабочие рассказывают, что можно сесть где-нибудь в тоннеле покемарить, а по тебе тем временем пробежит стайка хвостатых тварей. К счастью, рассказы о кошмарных трехметровых крысах (или прочих радиоактивных мутантах-ублюдках), которые живут по ответвлениям тоннелей, все-таки лишь плод буйной фантазии граждан. Крысиные "города" в метро населены простыми пасюками.

Но вред от подземных крыс весьма ощутим. Эти твари любят переедать кабель - вероятно, с голодухи, потому что на поверхность к городским помойкам с глубоко залегающих станций не очень-то выберешься. Впрочем, под эскалаторами есть еще пара стационарных лестниц, ведущих под землю, и хотя двери на станцию должны быть закрыты, их вообще-то не часто проверяют. А на строящихся станциях под землей всегда были столовые для рабочих, возле которых тусовались крысы. Самое любопытное, что крыс почему-то редко убивает током (или оставшиеся в живых хоронят своих мертвецов).

Хорошо, что у нас пока не доходит до американских проблем. Известно, что с крысами много лет боролись в Пентагоне, где эти твари регулярно переедали кабель. И военное ведомство признало себя побежденным: крысы неистребимы.

Смотрите также: