Слышала, что этим летом отменят бесплатный проезд для пенсионеров в пригородных электричках и автобусах. Правда ли это, и сколько придется платить? И. Немоляев
Действительно, это так. Транспортники давно мечтают отменить бесплатный проезд, существующий только в Санкт-Петербурге и Кемерове. Льготы (до 30%) в летний период на проезд в электричках действуют еще в Москве и Новосибирске. Больше в России поблажек пенсионерам не предоставляют нигде. Приучать людей к мысли, что платить придется всем, решили постепенно. Главной причиной ввода платного проезда транспортники объявили необходимость подсчитать, сколько реально человек пользуется этой льготой, как часто и как далеко они ездят. До этого компенсации железной дороге за бесплатный проезд пенсионеров выплачивались из городского бюджета на глазок. Этой мерой чиновники также намерены сократить количество пассажиров, пользующихся поддельными пенсионными удостоверениями.
Стоимость железнодорожного билета для пенсионеров чиновники называют символической. За проезд в первых двух зонах придется заплатить 3 рубля, каждая последующая зона будет дороже на 20 копеек. Таким образом самый дальний маршрут обойдется в 6 рублей, а поездка в Мшинское или Пупышево в 5 рублей 20 копеек, что составляет 13% от реальной стоимости билета. Кроме того можно будет приобрести льготные абонементные билеты на 1 и 4 месяца. До того же Пупышево они будут стоить соответственно 24 и 84 рубля.
Стоимость проезда в автобусах на социальных пригородных маршрутах определена в 3 рубля, независимо от дальности поездки.
Еще одно новшество, которое ждет этим летом пассажиров электричек, касается всех. С 1 июля штраф за безбилетный проезд составит 300 рублей. В связи с этим железнодорожники в срочном порядке готовят к пуску автоматизированные системы контроля на Балтийском вокзале, в Старой Деревне и вторую очередь в Удельной. Ни войти, ни выйти без билета на этих станциях будет невозможно. Такие системы уже действуют на Финляндском и Витебском вокзалах. Кроме того готовятся соответствующие проекты для Детского Села, Павловска и Выборга. В более отдаленных планах стоят Рыбацкое, пр. Славы, Ржевка, Купчино и Обухово. Поэтому, чтобы не создавать толкучки перед турникетами, железнодорожники рекомендуют всем приобретать многоразовые проездные билеты на основе смарт-карты. Залоговая стоимость карты (50 рублей) возвращается по истечении ее срока действия.
Смотрите также:
- Карточный обман. Почему в Петербурге невыгодный проездной? →
- Цены на пригородные электрички вырастут в два раза →
- На дачу по льготным ценам →