Неюбилейная стройка

   
   

Какими ударными темпами начинали строить в прошлом году восточное полукольцо кольцевой автодороги! Сколько было шуму и треску при пуске участка кольцевой от Горской до Осиновой Рощи! Ныне на строительных площадках тишь да гладь. Скоро минует уж середина сезона дорожных работ, а активных работ на "стройке века" не наблюдается. Наоборот. Самосвалы, которые в прошлом году вереницей везли на кольцевую стройматериалы, развозят теперь припасенный для КАД песок по другим объектам.

Вялотекущий процесс

Причины простоя называют самые разные: договоры с новыми подрядчиками никак не заключить, федеральный бюджет денег не перечисляет: Досталось в том числе и прессе. Мол, вместо того чтобы объективно освещать строительство, журналисты гонялись за сенсациями и жареными фактами. Вот и получили то, что имеем.

А имеем мы сегодня то, что уже долгое время на кольцевой идет только вялотекущий процесс благоустройства там, где еще год назад сновала тяжелая техника. Строители расхлебывали то, что наворотили за прошлый год. Например, восстанавливали асфальт на раздолбанной самосвалами Запорожской улице. А на Лесопарковой строительная техника вывела из строя канализацию. Уж много месяцев запашок здесь стоит соответствующий. Фекальные воды разливаются по канавам и ямам вокруг домов, грозя проникнуть в систему водоснабжения. Наконец, после того как местные жители обили пороги всех мыслимых и немыслимых властных кабинетов, руководство Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга (ДСТО) пообещало за месяц проложить новую канализацию.

Строители не виноваты, оправдываются в ДСТО. Это проблема всех окраин. Многие проложенные здесь коммуникации просто отсутствуют на соответствующих планах. Техника начинает работать и натыкается на трубу, которой быть здесь не должно. Впрочем, почему было сразу не ликвидировать проблему, все равно не понятно.

Урезанная трасса

О сроках завершения строительства КАД говорят теперь осторожно: не раньше 2005 года, и то если не будет перебоев с поступлением денег из федерального бюджета. К тому же после сокращения общего финансирования проекта с 70 до 45 миллиардов рублей, питерская КАД уже не выглядит супертрассой. Ряд объектов решили просто не строить. Не будет вертолетных площадок, вместо 15 постов ДПС построят 3, из 12 развязок возведут 7, а все съезды с трассы будут выполнены по упрощенной схеме. Мало того, если первоначально говорилось о шестиполосной дороге, то теперь планируется отстроить по две полосы в каждую сторону. От грандиозных замыслов остался только вантовый мост через Неву.

Главное - качество

В общем, в эпопее строительства кольцевой начинается новый этап. Полностью готов проект дороги, проведена экологическая экспертиза, которая удовлетворяет всех специалистов. Так что конфликтов вокруг кольцевой должно стать меньше. Подрядчики строить теперь будут неспешно. Даже медленнее, чем позволят их технические возможности. Так, по словам исполнительного директора "БИК-Санкт-Петербург" Юрия Головерова, его организация спокойно могла бы освоить не 170 миллионов рублей, которые ей выделили на этот год, а все 250.

С расселением домов, попавших в санитарную зону КАД, тоже торопиться не будут. Как нам сказали в ДСТО, соответствующая программа готова и находится на согласовании. Но деньги на ее реализацию еще не поступили. В любом случае полностью она будет выполнена не раньше 2004 года. Может, так и надо было относиться к кольцевой с самого начала? Строить не к сроку, не к дате, а качественно и надежно, вовремя снимая социальную напряженность вокруг стройки. И не пришлось бы обвинять митингующих жителей близлежащих к КАД домов в несознательности, а журналистов в предвзятости. Впрочем, насколько качественно будет построена дорога, нам еще только предстоит оценить.

Смотрите также: