Ради этого ускоренными темпами строятся ЗСД и развязка на Пулковском шоссе. Но про остальные важные для горожан путепроводы будто забыли. Яркие примеры тому - главная дорога страны - Московское шоссе и мост на Поклонной горе.
33 минуты
Именно столько времени по условиям ФИФА должен занимать путь на автомобиле от аэропорта «Пулково» до нового стадиона на Крестовском острове. Чтобы поклонники футбола и игроки команд успели на матчи, строители должны достроить Западный скоростной диаметр. Сейчас там идут работы на одном из самых сложных участков, сотни рабочих перекидывают эстакаду с Канонерского на Вольный остров. Полностью центральный участок ЗСД планируют сдать в середине 2016 года. Кстати, ради мундиаля в проект были внесены серьёзные изменения. Ведь первоначально планировалось, что съездов с ЗСД не будет. Теперь за 20 миллиардов рублей с диаметра сделают спуски на Васильевский остров, набережную Макарова и мост через остров Серный.
Также ведутся активные работы по возведению двухуровневого путепровода на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе. Эта развязка также строится, чтобы уложиться в строгие условия ФИФА, достроен объект будет к июню 2017 года. Но и без чемпионата мира он крайне важен для Петербурга.
- Город вздохнёт с облегчением, - считает Елена Ногова, заместитель гендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем. - Перекрёсток Пулковского шоссе и Дунайского проспекта - один из самых загруженных в Петербурге.
Оба этих объекта, ЗСД и развязка на Пулковском шоссе, - федеральные проекты. Нет сомнений, что их сдадут в срок.
Стройки заморожены
При этом стройка на Московском шоссе заморожена уже год. Там возводят две каплевидные эстакады, которые должны разгрузить пересечение с дорогами из Пушкина и Колпино. Сдать этот объект должны были, вдумайтесь, в ноябре 2014 года. «АиФ» не раз писал об этой проблемной стройке, говорили о несостоятельности генерального подрядчика «Мостоотряда-19». Хотя и строители, и чиновники заявляли, что всё в порядке. В итоге компания обанкротилась, работы остановились.
В комитете по транспортной инфраструктуре пообещали провести новый конкурс по выбору генподрядчика и выделить на доделку 1 миллиард рублей к августу 2015 года. Но обещание не исполнили. Лишь две недели назад на объект вернулись строители. Невооружённым взглядом видно, что работы ведутся крайне медленно, то ли денег в городской казне нет, то ли все крупные компании заняты на строительстве «объекта века» - футбольного стадиона на Крестовском острове.
В итоге водители часами стоят в многокилометровых пробках, на сужении дороги рядом с замороженной стройкой происходит большое количество аварий, так как место не освещено. Такими темпами стройка закончится нескоро.
Совсем плохо обстоят дела на Поклонногорской развязке. Её тоже вела обанкротившаяся компания «Мостоотряд-19». Там сегодня вообще не видно рабочих. По данным экспертов, работы в этом месте возобновятся лишь в 2018 году, а пока петербуржцы продолжают часами простаивать на железнодорожном переезде.
- Генеральная подрядная организация обанкротилась, поэтому мы проводим мероприятия по консервации строительного объекта на Поклонной горе, - заявил Анатолий Мишанов, первый зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.
Нет сомнений, что чемпионат мира по футболу - общемировой праздник, и мы должны показать наш город с самой лучшей стороны. Но стоит ли это делать за счёт других важнейших объектов, которые остро необходимы каждому петербуржцу?