Чиновники Петербурга продумывают, как сделать город максимально удобным для гостей футбольного мундиаля, матчи которого пройдут в северной столице в 2018 году. В Смольном продолжают следить за возведением стадиона, разыгрывают тендеры на строительство мостов, а также ломают голову над тем, как удобнее всего перевозить туристов из Пулково.
Стадион «Зенит-Арена»
Многострадальный стадион на Крестовском острове, где должны будут пройти игры ЧМ-2018, все еще находится в стадии строительства, которое в ближайший год заканчивать никто не собирается. «Зенит-Арена» обойдется Петербургу в гигантскую сумму – 34 миллиарда рублей. У 70-тысячного стадиона будет выкатное поле и раздвижная крыша.
Проект начали реализовывать еще при губернаторстве Валентины Матвиенко, ныне являющейся председателем Совета Федерации. При ней стоимость новой арены для ФК «Зенит» составляла скромные, по сравнению с нынешней суммой стройки, 6,7 миллиарда рублей. Арену хотели строить за счет «Газпрома» и планировали закончить в 2009 году. Затем схема финансирования спортивного объекта изменилась, а сроки окончания строительства перенеслись аж на 2016 год – именно тогда губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обещал президенту Владимиру Путину закончить стадион.
В данный момент на арене завершают лишь чашу, а внимание к этой, безусловно, важнейшей проблеме для Петербурга перед ЧМ-2018 привлекает сенатор Вадим Тюльпанов, нашедший в один из мартовских дней на стройке сразу 12 неподвижно стоящих кранов.
Канатная дорога
Стоимость проезда на фуникулере до Крестовского острова может стоить около 50-70 рублей, а добраться до арены можно будет за 2 минуты. Пока сооружать канатную дорогу не начали, однако и стадион на Крестовском еще не построен.
Метро
До 2018 года в Петербурге должно появиться семь новых станций метрополитена. На «фиолетовой» ветке чиновники планируют открыть станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». На новой Лахтинско-Правобережной линии в 2018 году появятся станции «Большой проспект» и «Театральная».
Непосредственно к чемпионату мира по футболу планируется сдать новый участок Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. Этот план предусматривает строительство от существующей станции «Приморская» двух новых станций - «Улица Савушкина» и «Новокрестовская». Создание ветки оценивается в 25 миллиардов рублей. «Новокрестовскую» и вовсе планируют делать на намывной территории, поскольку, по мнению чиновников, существующая станция метро «Крестовский остров» находится не так близко к стадиону.
Мосты
В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в Петербурге чиновниками планируется работа на ряде объектов. В частности, это мост через остров Серный. Этот проект позволит создать бессветофорное движение от «Пулково» до стадиона на Крестовском острове. Проектная документация по этому объекту будет готова только в первом квартале 2015 года. Как заявил глава отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков, мост через остров Серный будет вантовым, он станет единственной круглогодичной переправой с Васильевского острова. Высота моста составит 16 м.
Предполагалось, что соединение Васильевского острова с Петроградской стороной через остров Серный, по предварительным подсчетам, потребует около 30 миллиардов рублей. Строительство самого моста через остров Серный оценивается в 9 миллиардов рублей. Еще порядка 20 миллиардов рублей потребуется на создание транспортной инфраструктуры, развязок, организацию движения.
Помимо этого, в рамках подготовки к ЧМ-2018 запланирована и реконструкция Тучкова моста.
Кроме того, до 2018 года в северной столице должен появиться мост в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта. Новая магистраль с мостом через Неву должна обеспечить транспортное сообщение на участке от пересечения проспектов Большого Смоленского и Обуховской Обороны до перекрестка на проспекте Энергетиков и Заневского. Максимальная цена контракта по предпроектным работам ориентировочно составит 12 миллиардов рублей.
Легкорельсовый трамвай
В процессе подготовки города к ЧМ-2018 стало ясно, что метро в аэропорту Пулково, который в декабре 2013 года обзавелся новым терминалом, построить не успевают. В данный момент аэровокзал связан с Петербургом лишь автобусными маршрутами. Чиновники уже начали размышлять, как болельщики будут из Пулково добираться до города. Наиболее ожидаемый из вариантов – легкорельсовый трамвай. Этому виду транспорта предстоит курсировать между аэропортом и ближайшей к нему станцией метро. Смольный пока еще ищет инвестора для этого проекта. Не исключено, что чиновники смогут отыскать другой вариант и отказаться от легкорельсового трамвая.