Звуки выстрелов заглушила гроза

   
   

14 мая жертвой преступников стал капитан Морского порта Санкт-Петербурга, первый заместитель руководителя морской администрации порта 53-летний Михаил Синельников. Он был убит в парадной своего дома на Саблинской улице. В порту Синельников курировал вопросы безопасности мореплавания, деятельность лоцманских служб, соблюдение международных договоров, контролировал регистрацию судов. Коммерческими вопросами не занимался. Тем не менее сегодня уже никто не сомневается, что причины убийства кроются именно в хозяйственной деятельности погибшего.

Девять версий одного убийства

В среду около 11 часов вечера Михаил Синельников подъехал на служебной машине к своему дому, попрощался с водителем и вошел в парадную. В подъезде его уже ждали преступники. Киллеры несколько раз выстрелили в Синельникова. Никто в подъезде не слышал выстрелов - может быть, потому, что как раз в это время в городе шла сильная гроза, а по одному из телеканалов - популярный фильм. Примерно через полчаса после убийства у лестничной площадки мертвое тело капитана заметил его сосед.

Все говорит о том, что убийство было "заказным". Во-первых, один из выстрелов был "контрольным", в голову. Во-вторых, преступники ничего не взяли из личных вещей Синельникова.

16 мая первый заместитель начальника криминальной милиции МВД Михаил Никифоров сообщил, что в настоящее время следствие выдвинуло целых девять версий убийства Синельникова и что все они связаны с хозяйственной деятельностью погибшего капитана. Кроме того, Никифоров заявил, что следствием установлен человек, который видел преступника, поджидавшего Синельникова в подъезде. Для расследования создана оперативно-следственная группа, в которую вошли сотрудники уголовного розыска, транспортной милиции, прокуратуры. С санкции прокуратуры уже проведены обыски в некоторых петербургских фирмах и, по словам Никифорова, "добыты сведения, заслуживающие внимания".

Отвечал за вход и выход

Михаил Валентинович Синельников родился в 1948 году во Владивостоке. Окончил Ленинградское высшее инженерно-морское училище им. адмирала Макарова по специальности инженер-судоводитель. С 1976 по 2001 год работал в Балтийском морском пароходстве, где прошел путь от третьего помощника капитана до капитана судна загранплавания. С 15 июня 2001 года в Морском порту Петербурга занимал должности первого заместителя руководителя морской администрации порта и капитана Морского порта. Убийство капитана стало полной неожиданностью для тех, кто работал вместе с ним. Синельников слыл человеком с безупречной репутацией, не был замешан в криминале, не занимался бизнесом. Тем не менее у следствия уже много версий случившегося. И это неудивительно. У капитана порта очень большие полномочия, именно он отвечает за вход и выход судов. И, следовательно, тем самым может причинить фирмам огромные убытки.

Сотрудник порта, пожелавший остаться неизвестным, рассказал корреспонденту "АиФ-Петербург" довольно странную историю. Но, по его мнению, расследование этой ситуации может пролить свет на причины произошедшего убийства.

"В марте этого года было арестовано турецкое судно "Хэнди Ошен". Они плавали под камбоджийским флагом. Причина ареста - несоответствие техническим параметрам захода в порт. Это официально, а на самом деле, все удивлялись, как оно раньше не развалилось, не утонуло. Судно стоит в порту - ржавая глыба, просто гроб на колесах.

Несмотря на то что неполадки не были устранены, Синельников почему-то потребовал, чтобы "Хэнди Ошен" отправили в Турцию. Инспектора были категорически против, говорили, что если судно выпустят, то оно не ровен час утонет в канале и преградит доступ другим кораблям. Но Синельников был непреклонен.

Почему? Никто ничего не понимал. Но история эта темная, всем было ясно: что-то тут не то. Как-то странно вели себя грузополучатели, которые по идее несут колоссальные убытки. Ни забирать не хотели, ни ремонтировать, ни что-то делать со всем этим. Складывалось такое ощущение, что кому-то было крайне выгодно, чтобы корабль продолжал стоять в порту. По слухам, Синельников был очень недоволен этой ситуацией, вроде бы подозревал что-то нехорошее. Потому и хотел поскорее отправить судно:

15 мая "Хэнди Ошен" должен был быть уже в Стамбуле. А за день до этого убивают Синельникова. Вот и думайте сами:"

Смотрите также: