В советские времена так называли коллективные посещения зрелищных мероприятий. Школьный класс, заводская бригада, наконец, группа товарищей шли в театр, музей, концертный зал - приобщиться к прекрасному. 30 мая четыре с половиной десятка глав государств и правительств - большинство с супругами - стали зрителями гала-концерта в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Культпоход такого уровня был предпринят впервые в истории мирового театра.
Почти все, происходившее на сцене, было показано всему миру усилиями телевизионщиков "Би-Би-Си", однако самое интересное, конечно же, осталось за кадром. Корреспонденту "АиФ", тем не менее, удалось воочию наблюдать то, что не видел больше никто из множества аккредитованных коллег.
После того как молодые люди с красными бейджами - служба безопасности - предельно тактично очистили большое фойе Мариинки от прочих приглашенных (уровень - от министров правительства РФ и первых лиц субъектов федерации до почетных граждан Санкт Петербурга и российской культурной элиты), первыми здесь появились Владимир Путин и его управделами Владимир Кожин. Сравнительно долго они стояли в центре зала вдвоем, управделами сосредоточенно слушал президента, до тех пор пока в залу не повалила толпа гостей.
Первые па дипломатической хореографии отследить и оценить было достаточно сложно, однако как только самая оживленная часть действа сменилась относительным покоем и супер-VIP'ы разбились на более или менее многочисленные хороводы, очевидно стало, что ВВП обеспечил себе по меньшей мере две "группы прикрытия", возглавляемые Кожиным и Касьяновым. Причем Кожин постоянно держался подле президента, а Касьянов отправился по зале в "свободном танце".
Самой заметной неполитической фигурой здесь был, безусловно, хозяин празднества маэстро Гергиев. Именно ему чета Путиных уделила больше всего времени. Втроем они выпили по бокалу шампанского, причем за бокалами к столикам сходил сам президент. Потом маэстро отправился из фойе на рабочее место, а супруга президента усилила "группу Кожина", который общался с президентом Армении Кочаряном. Владимир Владимирович тем временем увлекся беседой с дамами из соседней Финляндии - президентом Тарьей Халонен и ее министром обороны. Спустя пару минут ВВП, дернув за рукав Кожина, который был, повторим, на расстоянии протянутой руки, попросил принести президентским собеседницам шампанского, что и было тотчас исполнено.
Тут же откуда ни возьмись к группе Людмила Путина-Роберт Кочарян-Владимир Кожин примкнул президент Белоруссии батька Лукашенко, и Владимир Владимирович еще более увлекся разговором со своими скандинавскими собеседницами.
Когда публику пригласили в зрительный зал, стало ясно, почему ВВП практически не уделял внимания своим коллегам по "восьмерке": все они оказались в пятом ряду и имели возможность поговорить и в зале.
Из того же, что телезрителям показывало, но не показало "Би-Би-Си", хотелось бы отметить эффектный жест луча софита на чету Путиных в сцене выхода императрицы в "Пиковой даме", одновременно с самым бравурным аккордом. Это было исполнено филигранно! После этого высвеченное одинокое окошко декорации в сцене письма Татьяны из "Евгения Онегина" невольно показалось аллюзией знаменитого недреманного кремлевского окна: "...думает о нас".
Смотрите также:
- Валерий Гергиев: «Мы очень богатая страна.И об этом пора вспомнить» →
- Путин о завершении своей карьеры: не дождетесь! →
- ГИМНастика от Госсовета →