Я оплатил в турфирме путевку в Италию, но консульство отказало мне в визе. Теперь турфирма отказывается возвращать мои деньги, утверждая, что данная ситуация является форс-мажорной. Полагаются ли мне какие-то компенсации и кто их должен выплачивать? Д. Лежнев
Ситуация, когда туристу отказывают в визе, назвать форс-мажорной нельзя. Поэтому на возврат некоторой суммы можно рассчитывать, но ее размер зависит от многих обстоятельств.
Во-первых, нужно понимать, что оформляет визы не турфирма, а консульское учреждение той страны, куда совершается поездка. Поэтому турфирма не может нести ответственность за действия иностранных дипломатических служб. Она лишь может взять на себя обязательства по консультированию, заполнению анкеты и подаче ее в консульство.
Если выяснится, что в визе отказали из-за того, что турфирма неправильно заполнила анкеты или поздно подала документы, турист вправе требовать компенсации полной стоимости путевки. Основанием для такого требования служит недобросовестное исполнение фирмой взятых на себя обязательств. Но обращаться в консульство за разъяснением их решения туристу придется самому.
Если же отказ в визе продиктован любыми другими обстоятельствами, то турфирма имеет право удержать те суммы, которые были ею фактически потрачены. Почти всегда для подтверждения туристического характера поездки турфирма вынуждена заранее приобретать для клиента авиабилет в обе стороны, оформлять страховку и оплачивать отель. Таким образом, она несет расходы, связанные с исполнением договора, и возвращать потраченные средства не обязана.
Смотрите также:
- Лучше ехать дикарём? Почему туристические фирмы закрываются одна за другой →
- Банкрот-тур. 20 тысяч туристов остались без отпуска →
- ...Чем выгоднее брать за границу дорожные чеки? →