Реклама уродует Невскую першпективу

   
   

В конце мая на время официальных юбилейных торжеств с Невского сняли рекламные растяжки. Чтобы вид не портили. Пройти по Невскому было одно удовольствие. Праздник отшумел, высокие гости уехали, и растяжки вернулись на место. Перспектива Невского проспекта вновь скрыта грязными тряпками. Стоя у площади Восстания, вы ни за что не увидите Адмиралтейства. Только рекламу.

Городская власть уже несколько лет не может решить элементарную проблему - отрегулировать рынок наружной рекламы так, чтобы неоновые вывески, растяжки и билборды не уродовали архитектурную красоту города. Меняется только форма рекламных тумб, иногда, о чудо, даже в лучшую сторону. И еще названия рекламируемого товара. Тут изменений к лучшему ждать не приходится. Ведь поскольку о рекламу спотыкаешься на каждом шагу, то уже совершенно все равно, кто на тебя смотрит с плаката: счастливый обладатель нового одеколона или, как сейчас, очередной не менее улыбчивый претендент на губернаторское кресло.

Предположу, что любые попытки упорядочить размещение рекламы хотя бы в историческом центре вызовут жесткое сопротивление, поскольку в этом бизнесе вращаются огромные средства. Говорят, что часть из них даже поступает в городской бюджет. Но стоит ли ради этого уродовать центральную улицу города? Реклама должна органично вписываться в архитектурное пространство города, а не аляповато торчать из всех углов. Иначе грош цена Петербургу как культурной столице, как привлекательному туристскому объекту. Получая доходы от рекламы, мы рискуем потерять во много раз больше, отпугнув гостей города.

Отдельная история - морально-этическое содержание рекламы. Согласитесь, не место рекламе ночного клуба с весьма фривольным содержанием рядом со школой или храмом. Но и за этим в городе никто не следит. Может, все же стоит как-то регламентировать эти вопросы, хотя бы в пределах исторического центра города?

Смотрите также: