Сапер ошибается только раз

   
   

Пока медики, психиатры и педагоги рассуждают о вреде компьютерных игр для разума подрастающего поколения, это самое поколение продолжает отстаивать свои права на игру. Прошедшие в 2001 году в Сеуле Первые всемирные компьютерные игры доказали, во-первых, что и среди геймеров есть нормальная молодежь, во-вторых, что парни из нашего городка тоже чего-то стоят - они привезли "золото" с чемпионата по новому виду спорта.

В состав сборной, отправившейся в Сеул в этом году, опять два питерца - FM.Navigator и Pika (это такие виртуальные псевдонимы). Люди, которые сделали компьютерную игру делом своей жизни, имеют такое же право на уважение со стороны публики, как любые другие игроки в другие игры. Почему, скажем, шахматист - это престижно, а геймер - как будто нет? Просто традиции шахматных школ гораздо древнее, чем геймерских, но по сложности и та, и другая игра, возможно, равны.

FM.Navigator и Pika, естественно, купаются в своей славе. Но есть в нашей стране малоизвестные герои, интеллектуальные подпольщики, без которых бесчисленному множеству компьютерных неофитов приходилось бы туго. Речь идет о так называемых "саперах" - ребятах, которые первыми проходят какую-нибудь игру и расставляют в ней "вешки".

Замечено, что почти в каждой игре есть как будто заколдованные места, которые невозможно пройти в течение одного сеанса, - чем сложнее анимация, тем больше шансов упустить какую-то деталь, от которой зависит жизнь и благосостояние персонажа игры. То есть игрок часами топчется на месте, тупо возвращаясь в одну и ту же ситуацию. Тогда выход один: обращаться к "саперам", которые дадут подсказки, без которых невозможно двигаться вперед.

Алекс Plg49 (так зовут одного из них) работает не даром. Даром он не может, у него стипендия маленькая. Вот некто обращается к нему с просьбой продвинуть его на таком-то этапе такой-то игры. Каждая подсказка стоит 50 рублей. Это вовсе не много - попробуйте влезть в шкуру того, кто день изо дня штурмует один и тот же уровень игры, не имея возможности двигаться дальше. Просто пытка!

Если игра становится распространенной, то подсказки уже бесплатно публикуются на геймерских сайтах. А Алексу дремать некогда - постоянно появляются все новые модификации игр или игры совершенно новые, и надо их пройти первому, чтобы 50 рублей несли ему, а не конкуренту. Начал так зарабатывать Алекс еще в школе, ну а когда надо было поступать в вуз - стал программистом. Куда еще податься бедному "саперу"?

Смотрите также: