Имя Татьяна - одно из самых распространенных, вот фамилия Ткач - редкая. Тем удивительнее, что в театральном мире Петербурга есть сразу три Татьяны Ткач! Самая известная, конечно, та, которая снималась в картинах "Бег" и "Место встречи изменить нельзя", в популярных сериалах "Черный ворон", "Линия судьбы": народная артистка России, лауреат Государственной премии, Татьяна Дмитриевна играет в Театре на Литейном. Вторая Ткач, Татьяна Петровна, - актриса ТЮЗа, в последнее время у нее сразу несколько значительных ролей: в спектаклях "Вниз с горы", "Бешеные деньги", "Кьоджинские перепалки". И, наконец, третья Ткач, Татьяна Сергеевна, - критик. О существовании друг друга тезки знают, из-за полного совпадения имен и фамилий случались недоразумения, но вот то, что все они нашли призвание в театре - не случайно.
Татьяна, Театр на Литейном:
- Я с самого рождения чувствовала себя актрисой, всегда рассказывала стихи. Мне дарили подарки, и, когда старшая сестра завидовала: "Вон тебе сколько надарили!", гордо отвечала: "Лассказывать надо уметь". В первом классе, не сделав урок, заявила учительнице: "Артистке арифметика не нужна!" Выбор был решен, а не менять фамилию Ткач просил папа. Он тоже мечтал стать артистом, пел в ансамбле у Клавдии Шульженко. В 16 лет я поступила в Харьковский театральный институт, а будучи студенткой, уже играла в Русском драматическом театре.
:Все у меня теперь есть: народная артистка, лауреат, получила медаль к 300-летию Петербурга. В театре всегда играла главные роли, в сериалы приглашают, вот главной роли в кино пока не случилось. Но я не унываю: что человек хочет, то у него и будет. Кроме того, никогда не было ощущения, что достигла успеха, всегда казалось: я еще ничего не сделала. Поэтому не отказываюсь ни от каких ролей, с удовольствием иду на пробы, даже на жену Брежнева пробовалась (смеется). Актеры - удивительный народ, спроси: чего ты хочешь? Играть!
Влияет ли имя на судьбу? Я в это верю, Татьяна - устроительница, созидательница, но и великомученица, и меня очень проверяет судьба. Татьянин день отмечаю всю жизнь - день ангела, он, наверное, главный.
:Продолжают ли обращать на меня внимание как на красивую женщину? Конечно, только я не обращаю, хотя когда-то считала: лучшее, что придумала природа, это мужчина. Ну а теперь мой поезд ушел, тридцать лет отработала на этой ниве, 30 лет замужем, один раз - 15, другой - 15. Нужно памятник ставить. Как-то в передаче спрашивали Тамару Глобу, есть ли знак зодиака, который подходит для брака, она ответила: "Весы. Эта женщина будет подстраиваться под партнера, потому что очень не любит конфликтов". Все про меня. Я - весы, и обезьяна, наступил мой год.
Как сохранить красоту? В молодости активно боролась с весом, в последнее время ничем не занимаюсь, а насчет подтяжек - считаю, что актрисам это даже вредно: играть надо только тот возраст, который ты прожил. Будем донашивать свое лицо!
Татьяна, ТЮЗ:
- Откровенно говоря, я не настоящая Ткач (смеется). Это фамилия моего первого мужа, режиссера. Я не сменила ее, когда вышла замуж второй раз, и опять-таки за режиссера, Андрея Андреева.
- Который девять лет был главным в ТЮЗе?
- Да, только так сложилось, что я у своих мужей никогда ничего не играла, на меня специально не ставили, это не позволялось. Вот когда у нас Ахмат Байрамкулов ставил "Вниз с горы", он спросил: "Таня, а ты заслуженная?" - "Нет". - "Как? Ну, я тебя глубоко уважаю, что при муже-худруке ничего для себя не выгадала". Зато я спокойна, никогда не решала судьбы, не делала гадостей.
А вот когда мужей в театре не стало, пошли у меня роли. Мне всегда были интересны характерные героини, а из меня делали лирическую, внешность располагала - русая коса, голубые глаза, стать. Ну а теперь уже не молоденькая, не лирическая героинька, и судьба дает возможность двигаться дальше.
- Всегда мечтали стать актрисой ТЮЗа?
- История такова: в одном провинциальном театре, где я играла после окончания Красноярского театрального, познакомилась с Валентином Ткачом, ленин-градцем, а потом нас обоих пригласил поработать в Малый драматический Ефим Падве. Так я оказалась в Петербурге, а когда пути режиссеров разо-шлись, мне тоже пришлось покинуть МДТ.
Стала показываться в другие театры, и вот в БДТ произошла путаница с другой Татьяной Ткач, которая до этого в БДТ работала. Не буду вдаваться в подробности, но меня толком даже не посмотрели. А как-то знакомый пригласил в ТЮЗ, и меня поразила актерская энергетика. Подхожу к Корогодскому - высокая, да еще на каблуках: "Я хочу работать в вашем театре". - "Но у меня только мои ученики". Не знаю, что со мной стало, но я перегородила дорогу: "Нет, вы меня посмотрите. И, кроме того, я буду у вас работать". И Корогодский меня взял, хотя экзамен устроил, как в Театральную академию.
Когда вводилась в первый свой спектакль "Потешки", выяснилось, что актриса, игравшая до меня, была гимнасткой: "Здесь нужно сделать колесо, здесь двойной кульбит, здесь на канате прокатиться". Я пошла в цирк и тренировалась с профессионалами.
Так все и началось, хотя администратор долго еще говорил: "Боже ты мой! Что вы делаете в нашем театре? Посмотрите на себя, вы такая большая, вам надо быть в драматическом". Нет, я только здесь!
Татьяна, критик:
- До поступления в Петербургский театральный я уже поучилась в Московском историко-архивном. Туда приехала поступать из Симферополя - папа был военным, и мы объездили всю страну. А в Ленинград как-то съездила в отпуск и влюбилась в город, в ощущение полета и необыкновенности человеческого существования. Театр же волновал воображение с детства, но мама сказала: "Никаких театральных институтов, пока не будет диплома".
Так что Театральный - это уже второй вуз.
...Мне сказали, что на Камчатке в театре требуется завлит, а их режиссер будет в Москве. Поехала в Москву, и в телефонной будке, из которой до него не дозвонилась, забыла и записную книжку, и кошелек. Я человек, у которого в экстремальных условиях лучше все получается: тут же вспомнила, что он ставил на Таганке, пошла в театр и узнала координаты. Звоню: "Это Татьяна Ткач". - "Привет, Танюха!" Ну, думаю, это у режиссера такая манера. "Так что ты хотела?" - "Завлитом к вам". - "Что это ты решила так изменить судьбу?" - "Всякое бывает, надоело в музее работать". - "Так ты и в музее поработала? А с актерством-то как завязала?" Тут только я поняла, что произошла ошибка: "Вы меня с актрисой путаете, я совсем другая персона". История закончилась тем, что мы друг другу понравились, но работа - по объективным причинам - не состоялась. Так я осталась в Питере, преподаю в Театральной академии, пишу в журналах и газетах.
Смотрите также:
- «Я свободна, за это меня и не любят». Светлана Крючкова о театре и семье →
- На роль утвердил Булгаков. Татьяна Ткач о мистических совпадениях и душе →
- Не наигралась! К Ирине Мазуркевич роли приходят сами →