4 и 18 декабря в Театре музкомедии состоится премьера спектакля "Хелло, Долли!". Этот американский мюзикл был создан Джерри Херманом по мотивам комедии Торнтона Уайлдера "Сваха" в 1964 году, а затем на экраны вышел фильм с Барброй Стрейзанд в главной роли. "Хелло, Долли!" станет первым спектаклем Александра Исакова в роли нового худрука театра, он стал им в этом сезоне. До этого год был главным режиссером, а вообще за плечами более 20 лет работы в театре им. Комиссаржевской, постановки в других театрах Петербурга, России, ближнего и дальнего зарубежья.
- Замахнулись, значит, Александр Борисович, на мюзикл?
- Можно назвать мюзиклом, а можно - музыкальной комедией, что для России более "нормальное" определение.
- А какая разница между ними и опереттой?
- В оперетте зачастую так: идет словесное действо, потом оно останавливается, начинается музыкальный номер, мы слушаем вступление, пение солистов, есть развернутые финалы первого, второго, третьего актов. Номер может смыслово подходить, может и нет. В музыкальной комедии, а особенно в мюзикле - но это уже к американским делам относится - все подчинено действию. Музыкальный номер, так же как и танцевальный, продолжает его, кроме того, тут нужен синтетический актер, который умеет петь, танцевать. А в оперетте солист поет, балет танцует. Мюзиклом наш спектакль не назову, потому что до американцев нам не дойти никогда, дело не только в синтетическом актере, но и в техническом оснащении зрелища. Мы должны идти своим путем.
- У них техника, у нас - душа?
- Совершенно верно, наши актеры - сотворцы произведения. Назвать спектакль мюзиклом модно, но я предпочитаю - музыкальной комедией.
- Тогда почему выбрали эту вещь?
- Исходил из того, что, во-первых, это должно отличаться от репертуара, который у нас идет, во-вторых, роли должны раскладываться по труппе, в-третьих, хотел взять хорошую драматургию.
Тема, которая затрагивается в пьесе, близка мне и представляется вечной: люди живут в иллюзиях, в воображении и пропускают жизнь как таковую. Вот Долли: после смерти мужа она закрыла свою жизнь для любви, занимается другими людьми. Постепенно приходит к осознанию того, что жизнь дается один раз и нужно прислушиваться к своему сердцу.
- Кто занят в спектакле?
- Практически вся труппа, хор, балет. Долли играет Лена Забродина, заняты и наши народные артисты Виталий Копылов и Вячеслав Тимошин. Когда они - а в других спектаклях еще и Зоя Виноградова - выходят на сцену, - все, публике больше ничего не надо! За этими "легендами" жанра стоит такое, что и словами не передать.
- Оркестр в спектакле "живой"?
- Нет, хотя у нас замечательный оркестр. Но в этом спектакле мне была нужна особая точность в музыкальных номерах, а при работе с оркестром при переходе из сцены в номер возникают "дырочки", которые тормозят действие. Этот спектакль требовал записи фоно-граммы, следующий сделаем с "живым" оркестром.
- Вы репетируете, а в фойе тоже идет работа - реставраторы золотят торшеры. Значит, здание еще не окончательно готово?
- Ремонт, реставрация, техническое оснащение театра продолжаются. На большую сцену еще не пришел звук: пульт у нас есть, а динамики берем пока в аренду. Работаем во фронтовых условиях, но уж если в этом театре и в блокаду спектакли шли, нам сам Бог велел. Силы дает то, что и на большой, и на малой сцене у нас - аншлаги!
Смотрите также:
- Михаил Светин: «О драконах - ни слова!» →
- Сергей Барковский, отчаянный оптимист →
- Сергей Кузнецов, слишком женатый →