Аэропорт - Питеру, самолеты - "России"

   
   

"Пулково" сделало первый шаг к слиянию с ГТК "Россия". Выполняя решение правительства РФ, питерская авиакомпания выделила из своего состава аэродром со всем хозяйством. 17 мая авиаторы сдали необходимые документы в КУГИ.

Аэропорт у подножия Пулковских высот уже можно считать самостоятельным предприятием. Развод, по свидетельству руководителей "Пулково", прошел довольно мирно. Разумеется, теперь "воздушным" пулковцам придется платить пулковцам "земным" и за базирование самолетов, и за аэродромное обслуживание. Однако договариваются люди, долгие годы служившие вместе, поэтому цену ломить никто не станет.

Куда сложнее будет авиакомпании договориться с государственно-транспортной компанией "Россия". Тем же распоряжением от 17 февраля, которое предписало до 17 мая "сдать" аэропорт городу, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом предписало "Пулково" влиться в состав "России" в срок до 17 августа. Однако свою часть подготовки ГТК "Россия" затянула. Прежде чем заключать "Пулково" в родственные объятия, она должна была окончательно "развестись" с Управлением делами Президента РФ. Отписать ведомству Владимира Кожина все имущество, потребное для перевозки первых лиц государства, и до 17 мая принести в КУГИ передаточный акт на оставшуюся часть имущества.

Дело, впрочем, не в том, кто какими темпами готовится к объединению. Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко еще зимой пытался вмешиваться в управление текущими делами "Пулково". В частности, он категорически выступал против планов питерских авиаторов взять в Америке в лизинг два самолета "Боинг-737-500" и предлагал вместо них машины компании "Эйрбас", главного конкурента "Боинга". Однако менеджеры "Пулково" доказали своим начальникам в Росавиации, что указанная модель лучше других подходит с учетом загрузки самолета на конкретных линиях, а условия лизинга - более чем благоприятные. Сделка состоялась, и 4 июня 2005 года первый питерский "Боинг", перекрашенный в бело-голубые цвета, совершит свой первый рейс в Ирландию.

История с "Боингами" лишний раз напомнила, что менеджмент объединенной компании будет зависеть от того, кого к кому присоединят. Ведь, кроме того, "Россия" после 17 августа 2005 года рискует потерять практически все регулярные рейсы за границу (см. "Пулково": принудительная посадка" в N 12 2005 года). И хотя соответствующий пункт Указа президента РФ N 1119 пока не отменен, о безоговорочном присоединении "Пулково" к "России" говорить все же рано. Есть сведения, что в последние две недели вопрос вновь активно обсуждается в одном из комитетов Госдумы и в Администрации президента РФ.

Смотрите также: