Еду недавно в маршрутке. На заднем сиденье сидят два негра. Молодые совсем, видимо, студенты. О чем-то переговариваются, смеются. Тут маршрутка останавливается, и в нее входит мужчина средних лет, на вид приличный - в костюме и галстуке, в плаще, с портфелем. Еще когда он открыл дверь, спросил, есть ли свободное место. Ему сказали, что есть. Он протискивается и видит, что единственное свободное место - рядом с этими чернокожими ребятами. И тут его всего аж скривило, он какую-то жуткую гримасу скорчил, сказал "спасибо", усмехнулся и полез обратно. Вышел, закрыл дверь и стал ждать следующую маршрутку. Стоит, на лице брезгливая ухмылка, видно, что очень доволен собой.
Так неприятно стало, так стыдно! И вижу, что не только мне - все как-то притихли, в пол смотрят. Сначала подумал, надо сказать что-то этим парням, подбодрить их, но так ничего и не придумал. Что тут скажешь?
А. Лукьянов
"Далеки они от народа"
Прочла в последнем номере вашей газеты подборку мнений известных персон под рубрикой "Обыкновенный фашизм. 60 лет спустя". Согласна с опрошенными, но меня волнует вот какой вопрос: почему городские власти палец о палец не ударили, чтобы эти "убей жида", "убей хача" и фашистская свастика исчезли со стен наших домов и парадных? Разве так сложно было, например, в канун 9 Мая устроить субботник и оттереть хотя бы часть этого позора? Или нам таким вот образом говорят: "Ничего страшного, не обращайте внимания"?
Этот же вопрос я хочу адресовать нашим правозащитникам, деятельность которых часто освещает ваша газета. Возмущаться и сокрушаться - это, конечно, хорошо, а главное, не хлопотно. А ведь куда лучше было бы выйти самим и вывести своих волонтеров на улицу и заняться делом. Но, похоже, наши правозащитники, как и наши власти, предпочитают заниматься говорильней. Страшно далеки от народа и те и другие.
Смотрите также:
- Семен Альтов: «Люди, офонарев от кризиса, тянутся к юмору» →
- Будь готов, первоход! →
- Цыганское богатство →