В Театре марионеток им. Евг. Деммени 30 сентября, а также 1 и 2 октября - премьера спектакля "Дюймовочка" в постановке Эдуарда Гайдая (однофамильца, а не родственника знаменитого режиссера).
Так уж счастливо складывается в театре, что каждый новый сезон сюда обязательно приходит молодой художник. На это раз - Полина Борисова, выпускница Театральной академии (впрочем, Полина закончила уже и аспирантуру), известная по работам с неформальными труппами, например, с чемодан-дуэтом "КВАМ". Интересно, что ее Дюймовочка - не субтильная, похожая на Барби статуэтка, как рисуют в книжках, а "настоящий" ребенок с пухлыми щечками. Да еще и куклы "петрушечные", которые надевают на руку, поэтому они очень подвижны.
- Если у героини будет вытянутая фигурка, величиной с дюйм, издалека ее никто не увидит, - говорит Полина. - Главная задача художника - убрать стереотипы и штампы и сделать историю по-новому. Для нас с режиссером и актерами это история о попытке создать идеальное существо, которое обязательно будет счастливым. Но оказывается, в жизни такое существо все сразу хотят присвоить: "Ой, какая хорошенькая!" И каких же трудов стоит Дюймовочке - не без вмешательства сил природы, феи, судьбы, а также благодаря личному оптимизму - найти свое счастье. Дюймовочка у нас не такая уж неженка и плакса, она проходит через испытания, но каждого нового знакомого воспринимает с открытым сердцем.
- Наверное, художнику интереснее делать отрицательных персонажей?
- Лирических героев делать очень трудно, потому что они скучноватые, "типичные", но именно в этом увлекательность задачи. Актеры очень помогают. Ира Кривченок, наша Дюймовочка, нашла соответствующий кукле характер, голос и оживила ее.
- Какую часть работы делает сам художник, а какую доверяет цехам?
- Я мало даю работы цехам, сама предпочитаю делать кукол. Это, наверное, мой недостаток, но многие художники действуют так же, слишком большая ответственность.
- Работа с куклами - особое призвание, как вы в себе его открыли?
- Я из семьи потомственных кукольников. Мама и папа закончили Ленинградский театральный институт, а родители моей мамы - очень известные кукольники. Родители работают в Ярославском театре, папа - главный режиссер. На днях у меня в Ярославле премьера огромного мюзикла с мимирующими куклами "Волшебник Изумрудного города".
- А у вас никогда не было соблазна пойти в актрисы?
- Сейчас я поступила практически на актерское. Во Франции есть знаменитая Академия марионетки, куда стремятся со всей Европы, там учат на кукольника. Это универсал, который все делает сам - как в древности, когда артисты бродили по земле, сами делали кукол, придумывали и показывали представления. Конкурс был 300 человек, а взяли 15. Экзамены я сдавала на английском, сейчас подтягиваю французский.
- Не жалко уезжать, когда здесь все складывается так удачно?
- Многие говорят: "Зачем ты уезжаешь, оставайся, делай нам кукол". Но мне же очень интересно! Я буду первой русской студенткой за всю историю академии.
Смотрите также:
- Герой-неврастеник. Кирилл Жандаров о правильном выборе в жизни и профессии →
- Марина Игнатова: «Женщина может сорвать платье» →
- Сергей, или Бульвар преступлений →