Главное - не перегореть
АиФ-Петербург: - Кирилл, сейчас есть актёры, которые снимаются из сериала в сериал, но такой известности, какая была у «мастеров советского экрана», всё равно достичь не могут. Почему?
- Тогда можно было сняться в двух-трёх хороших картинах, которые посмотрит весь СССР, и прочно завоевать зрительскую любовь. Сейчас, чтобы на тебя обратили внимание, нужно попасть либо в то, что популярно, либо в то, что скандально, либо в то, что совсем плохо, но о чём говорят. Тогда на короткое время ты - «звезда».
Есть и другой путь: набирать популярность постепенно, надеясь, что количество работ всё-таки перейдёт в качество и зритель тебя заметит. Отношение к профессии - вот главное! В Америке актёры пашут изо всех сил, работают над собой. У нас таких мастеров гораздо меньше.
АиФ-Петербург: - Это из-за необходимости «работать над собой» вы так похудели?
- Да, потому что в какой-то момент располнел и понял, что перехожу на роли «друзей главных героев», а хочется-то самому быть главным. И вообще ломать себя - хорошо. Чтобы избавляться от штампов.
Сейчас в Москве закончили проект «Любовь на четырёх колёсах», я играл злодея. До этого же - четыре положительных персонажа подряд… А ещё недавно услышал, что мне подходят роли «героев-
неврастеников».
АиФ-Петербург: - Мне кажется, «герой-неврастеник» - это интересно, ведь именно такие персонажи населяют произведения Достоевского и Чехова.
- Я - только «за»!
АиФ-Петербург: - Самый длительный сериал, в котором вы снимались и не стали при этом неврастеником?
- Уже и не помню. Сам порой спрашиваю у режиссёра, сколько же у нас серий? Был, к примеру, 22-серийный фильм «Всё-таки я люблю». На большее не рискую, потому что знаю - перегорю.
Работа любит
АиФ-Петербург: - Пойдёте ради популярности сниматься в том, что «совсем плохо»?
- Однажды, давно, раздался звонок из столицы. Меня спросили: «У вас есть квартира в Москве?» - «Нет». - «А в Питере?» - «Тоже пока нет». - «А машина?» - «И её нет». - «Если сниметесь у нас, всё будет!» Но я нашёл в себе силы отказаться, потому что материал был «совсем плохой».
И от рекламы пока отказываюсь, хотя гонорары за фильмы и сериалы ни в какое сравнение не идут с рекламными. Правда, как только откажусь, тут же вспоминаю о кредите! (Смеётся.)
Ну а если серьёзно, то выбор всегда за человеком. Но чтобы получить эту возможность, надо многое пройти. У меня пока - «выборочек», но, надеюсь, через ступеньки будет и выбор. Главное, что я люблю работать и работа меня любит.
АиФ-Петербург: - Можно сказать, что выбор - это синоним свободы. Ради неё вы ушли из Большого драматического театра?
- Я остался на контракте, играю в двух спектаклях. Мне повезло с партнёрами - в «Дядюшкином сне» выхожу на сцену с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили. Такие партнёры держат в тонусе, это профессиональный багаж, с которым живу. Ну а контрактная система меня устраивает. Вот сейчас в Москве предложили на выбор два спектакля. Я выбрал французскую пьесу, и мы уже начали репетировать с режиссёром Романом Самгиным и хорошими артистами.
АиФ-Петербург: - Вы ведь и сами пишете сценарии?
- Писать у меня плохо получается, всё-таки профессия другая, но я делаю наброски наблюдений над жизнью… Когда всё скомпоную, отдам либо режиссёру, либо жене - у неё с литературой лучше получается. Недавно прочёл одну написанную ею историю, понравилась. Моя супруга - актриса театра «Мастерская» Мария Валешная. Мы познакомились на проекте «Дорога в пустоту», она играла девушку, в которую влюбляется мой герой.
После проекта стали дружить, а потом решили - почему бы нам не пожениться? Сыну уже полтора года.
АиФ-Петербург: - Жена не ревнует вас к многочисленным поклонницам?
- Нет, хотя с некоторыми я даже переписываюсь, потому что это люди, которые поддержат в трудную минуту. Я ведь всегда собой недоволен. Мне даже жена подарила футболку с изображением гнома Ворчуна.