Железные улики против железного алиби

   
   

На прошлой неделе сотрудники "убойного" отдела угрозыска вместе с их коллегами из Кировского РУВД задержали подозреваемого в совершении одного из самых "громких" убийств этого года в Питере. Однако вопросов в этой истории пока намного больше, чем ответов.

Убийство Соболева по-настоящему потрясло Петербург. По общественному резонансу его можно сравнить разве что с произошедшим в новогоднюю ночь убийством олимпийского чемпиона Дмитрия Нелюбина. Что неудивительно: и в том, и в другом случае речь идет о нелепой и трагической гибели людей, ставших жертвами зверской, беспричинной агрессии "отморозков". 22 августа около девяти вечера на углу улицы Зины Портновой и Ленинского проспекта образовалась гигантская "пробка". Особо торопившиеся водители сворачивали с улицы и продолжали путь по тротуару. На пути одного из таких автомобилей, зеленого "хундая" без номеров, оказались 22-летний Антон Соболев с приятелем. До сих пор следствию неизвестно, с чего начался конфликт: то ли парни не уступили иномарке дорогу, то ли что-то выкрикнули или показали водителю. Но закончилось все жутко: вооруженный битой водитель иномарки вместе с пассажиром выскочили из машины и принялись избивать пешеходов. После расправы прыгнули в авто и скрылись. Соболев получил смертельный удар (ему перебили шейный позвонок) и скончался на месте.

7 сентября стражи порядка задержали первого подозреваемого в убийстве - 29-летнего предпринимателя Владимира К. По имеющейся информации, его заподозрили за несколько дней до ареста, когда поступила информация о зеленом "хундае" без номеров на автостоянке в Купчино (там же находится фирма по перегону и продаже корейских автомобилей, где работает подозреваемый). А в его квартире была найдена бейсбольная бита. После задержания было устроено опознание, и приятель Соболева узнал в К. убийцу Антона.

Казалось бы, все сошлось. Однако в расследовании убийства пешехода остается много моментов, которые правоохранителям еще только предстоит выяснить. Во-первых, К. сообщил, что у него имеется "железное" алиби - тот вечер он провел со своими друзьями, они катались на мотоциклах и посетили несколько ресторанов в центре города. Так это или нет, проверить довольно легко. Достаточно опросить персонал заведений (компанию на мотоциклах могли запомнить).

Во-вторых, задержанный уверяет, что все это время пользовался услугами сотовой связи. А у следственных органов есть возможность проверить "географию" его звонков в пределах города. Впрочем, тут важен еще один момент: а не одолжил ли в тот вечер предприниматель кому-нибудь свой "мобильник"? Но это опять же можно выяснить, например, по номерам абонентов.

В-третьих, у К. действительно есть "хундай", только автомобиль не зеленого, а красного цвета. Перекрасил? По имеющимся сведениям, на своей красной иномарке К. ездит давно и постоянно. И номера на ней, естественно, есть. Но и эта часть алиби не выглядит стопроцентной - если фирма, в которой работает К., занимается перегоном автомобилей, вполне возможно, что в тот вечер он действительно ехал на другой машине.

В-четвертых, бита сама по себе едва ли может стать полновесной уликой - только в том случае, если будет доказано, что именно ею был нанесен тот роковой удар. Да и вообще странно, что К., если он убийца, не избавился от нее.

В-пятых, главным "козырем" против К. у следствия остается только тот факт, что очевидец преступления опознал его. Однако сообщалось, что приятель Антона, также получивший удар битой, сразу же упал и не видел, что происходило дальше. Уверен ли свидетель в том, что четко и ясно запомнил нападавшего?

В-шестых, пока ничего не известно о втором пассажире иномарки, также принимавшем участие в расправе.

:Расследование убийства пешехода взяла под свой личный контроль Валентина Матвиенко. Что означает этот самый "контроль", толком никто сказать не может; по всей видимости, заключается он исключительно в том, что губернатору кто-то из силового начальства должен постоянно докладывать о ходе и результатах расследования. Улучшает или ухудшает работу пристальное внимание властей, также трудно сказать, но можно предположить, что лишняя нервотрепка сыщикам ни к чему. В любом случае после задержания К. и появившейся информации о якобы имеющемся у него алиби у многих возник вопрос: а не поторопились ли оперативники, желая поскорее снять "подконтрольный" вопрос с повестки дня? На этот вопрос в "убойном" отделе нам ответили так: "Вы что, думаете, раз дело на контроле, значит, мы бросили все остальные и занимаемся только им одним? Нет. Как работали, так и работаем. И по этому делу, и по другим. И задержали бы этого подозреваемого независимо от того, "контролирует" губернатор или нет".

Итак, теперь в схватке сойдутся улики и алиби. Два вечных противника, один из которых - ложь.

Смотрите также: