Когану - дамба, французам - кукиш

   
   

В Дирекции по строительству защитных сооружений 1 ноября сменилась власть. Вместо Бориса Пайкина, отправленного "в Москву на повышение", защищать Петербург от наводнений поручено совладельцу Промышленно-строительного банка и президенту ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург" Владимиру Когану.

Бес попутал, ЕБРР опутал

Уходу господина Пайкина и перепоручению КЗС господину Когану предшествовала кадровая перестановка в Федеральном агентстве по строительству ("Росстрое"), которому непосредственно подчиняется Дирекция по строительству КЗС. Владимира Аверченко на посту руководителя агентства сменил Сергей Круглик. Он и представил Владимира Когана в новом качестве на совещании по достройке КЗС, состоявшемся 28 октября в Смольном.

Одновременно новый руководитель "Росстроя" сделал несколько важных заявлений о ближайшем будущем "стройки века". Круглик попросит федеральное правительство увеличить финансирование дамбы в 2006 году почти в 3 раза - с 2,4 до 7 миллиардов рублей. Также преемник Пайкина вознамерился "безусловно разорвать и выбросить" путы, существующие вокруг кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Кредит этот взят правительством России на строительство судопропускных сооружений С-1 и С-2 еще в 2002 году, но из 240 миллионов долларов на дамбу в настоящий момент дошло немногим более 14 млн.

Самым неоднозначным из петербургских заявлений Сергея Круглика стала новость, что российская сторона даст от ворот поворот французской фирме "Vinci Construction Grands Projets", соглашавшейся соорудить

С-1 за 422 млн долларов, и намерена передать объект компании "Трансстрой" (ей уже достался подряд на С-2). Дело в том, что предшественник г-на Когана накануне называл потенциальным победителем конкурса на достройку С-1 как раз "Vinci Construction". Запахло международным скандалом.

Постой-ка, брат мусью

Отказав французам, Россия не нарушит правил игры. Как удалось выяснить "АиФ-Петербург", ЕБРР тоже не считал "Vinci Construction Grands Projets" победителем тендера по С-1. Европейский банк всего лишь одобрил ведение переговоров с этой компанией.

Проблема заключается в том, что С-1 - главные корабельные ворота между Кронштадтом и Бронкой - нельзя просто так передать ни "Трансстрою", ни какой-либо другой компании одним лишь решением г-на Круглика. Квалификационный отбор участников конкурса придется повторить, поскольку такой порядок предусмотрен условиями соглашения с ЕБРР о предоставлении кредита.

Не исключено, что обязательность проведения конкурса (а вовсе не сумасшедшие проценты по кредиту) и стала теми самыми "путами", от которых решил избавиться глава "Росстроя". Подход ЕБРР исключал целевую передачу подряда "нужной" фирме. Между тем российские законы не столь строги в отношении тендеров. Они предусматривают в ряде случаев закупку товаров и услуг государством из так называемого единственного источника.

Деньги пропустить, воду остановить

"Трансстрой" уже проявил себя соответствующим образом в строительстве МКАД, восстановлении Чечни, возведении Константиновского дворца и в ряде других масштабных государственных проектов. Если бы дамба подчинялась Петербургу, для передачи С-1 "Трансстрою" хватило бы решения Смольного. На уровне государства для использования указанной схемы требуется виза Минэкономразвития.

В любом случае схема финансирования строительства в Финском заливе будет меняться. И если Владимира Когана трудно назвать специалистом в вопросах сдерживания водных потоков (нагонной волны из Финского залива), то в вопросах управления потоками финансовыми глава "Банкирского дома "Санкт-Петербург" чувствует себя, как рыба в воде. Впрочем, о Когане как президенте ЗАО правильнее писать "бывший". Российские законы пока запрещают людям совмещать государственную службу с руководящими постами в коммерческих организациях.

Смотрите также: